Далай-лама встретился с польскими парламентариями, тибетцами и группами поддержки Тибета

26-10-2013, 01:45  |  Напечатать

Варшава, Польша, 24 октября 2013 года – Небо было затянуто тучами и накрапывал легкий дождик, когда ранним утром Его Святейшество Далай-лама покинул отель, и совершив короткую поездку на машине, оказался в Варшавском университете, где его уже ожидал ректор. Первой встречей дня была беседа с членами польского парламента. Заметив среди них своего старинного друга Генриха Вуджека, Его Святейшество тепло обнял его. Членов группы ему представила Беата Бублевич. Познакомившись с тибетским духовным лидером, парламентарии собрались вокруг Его Святейшества, чтобы не пропустить ни слова из того, что он скажет; многие расселись в круг у его ног.

Далай-лама встретился с польскими парламентариями, тибетцами и группами поддержки Тибета
Его Святейшество Далай-лама обращается к польским
парламентариям в Варшаве, Польша, 24 октября 2013 г.
Фото: Джереми Рассел (ОЕСДЛ)
Его Святейшество начал с шутки, что полякам и тибетцам одинаково знакомы последствия коммунистического режима. Он сказал, что обычно описывает ситуацию в Тибете так: незванный гость ворвался без приглашения в дом с оружием в руках и в конце концов захватил весь дом. Однако, если сравнивать силу правды и силу оружия, в долгосрочной перспективе всегда побеждает правда. Он добавил, что дух тибетцев сейчас тверже, чем когда-либо.

«Тибет был независимым и влиятельным государством Центральной Азии в VII, VIII и IX веках, но прошлое кануло в лету, и сегодня мы не стремимся к полной независимости. Китайская конституция устанавливает и закрепляет автономию на уровне района, префектуры и округа, и у тибетцев должна быть возможность воплотить это право в жизнь. Тибетцам необходима подлинная автономия, чтобы сохранить родной язык, культуру и религию, а также защитить хрупкую природу Тибета».

Его Святейшество сказал, что Китай самая густонаселенная страна мира, но ему нужно стать более открытым. Быть может, польские парламентарии могли бы немного повлиять на Китай, обратить внимание на неблагоприятные последствия жизни в закрытом обществе и колоссальную выгоду от жизни в открытой стране, где верховодит закон. Один миллиард триста миллионов китайцев имеют полное право знать, что происходит в действительности и они в состоянии рассудить, кто прав, а кто виноват. Существующая цензура безнравственна и призвана защитить руководителей от собственного народа. Цензура означает одурачивание своего народа. Свобода прессы и система правосудия, поднятая до мировых стандартов, бесконечно важны для процветания всего государства. Быть может, как новая демократическая страна, Польша могла бы мягко и тактично поделиться своим опытом с Китаем.

«Уважение к тибетскому народу, ‒ сказал Его Святейшество, ‒ уважение нашего права на самоопределение, на сохранение родного языка и культуры и есть правильный путь для создания так часто превозносимого гармоничного общества».

В коротком интервью журналистке, которая хочет снять документальный фильм о папе римском Иоанне Павле II, Его Святейшество сказал, что впервые он встретился с ним в Ватикане, вскоре после того, как Иоанн Павел стал папой римским. Когда на престол восходит новый папа, Его Святейшество считает своим долгом встретиться с ним. Однако, по его мнению, наиболее теплой была их встреча на вселенском соборе в Ассизи в 1986 году; они тогда обсуждали духовность во всем мире.

Далай-лама встретился с польскими парламентариями, тибетцами и группами поддержки Тибета
Его Святейшество Далай-лама дает интервью для фильма
о покойном папе римском Иоанне Павле II в Варшаве,
Польша, 24 октября 2013 г. Фото: Джереми Рассел (ОЕСДЛ)
«С нашей первой встречи, ‒ вспоминал Его Святейшество, ‒ я чувствовал, что мы очень близки по духу. Мы оба пережили столкновение с коммунистическим режимом. Его очень волновали духовные ценности. Он считал, что проблемы материального мира в основном лежат в сфере эмоций, и он черпал внутреннюю силу в духовности».

Разговаривая о Лехе Валенсе, Его Святейшество вспомнил, что впервые узнал о нем и о профсоюзе «Солидарность», слушая новости по радио Би-Би-Си. Он тогда находился в отдаленном регионе Ладак на севере Индии. Позже он увидел фотографию Леха Валенсы с его знаменитыми усами, а затем они встретились лично в Варшаве.

«Я восхищаюсь тем, ‒ сказал Его Святейшество, ‒ насколько твердо он придерживается принципов ненасилия. Он явил миру пример успешной ненасильственной борьбы за свободу».

Снова вернувшись к обсуждению папы Иоанна Павла II, Его Святейшество сказал, папа Иоанн Павел физически больше не с нами, но его дух живет, поэтому те, кто восхищался им при жизни в ответе за продолжение его дела.

В заключение около двух десятков тибетцев, проживающих в Польше, и члены различных групп поддержки Тибета собрались на встречу с Его Святейшеством. Он сказал, что за пятьдесят пять лет, что он провел в эмиграции, тибетцы пережили отчаянные страдания, и все же дух тибетцев несгибаем. Если бы тибетцы в Тибете были счастливы, ничего больше не нужно было бы говорить. Однако многие тибетцы, живущие сейчас в Тибете, предпочитают расстаться с собственной жизнью, чем дальше мириться с нынешней ситуацией, которой не видно конца. Тибетцы, уехавшие в свободные страны, стали представителями своих братьев и сестер в Тибете, поэтому очень важно сохранять тибетский дух и в эмиграции.

«Если мы оглянемся на страницы истории, то увидим, что в Тибете зародились духовные традиции, которыми мы можем по праву гордиться. Наша буддийская традиция началась в VII веке с приходом Шантаракшиты и Камалашилы, оба были великими учителями философии и логического обоснования. Падмасамбхава тоже сыграл свою роль, но учение в Тибет принес Шантаракшита. Говорят, несмотря на преклонный возраст, он начал изучать тибетский язык. Он показал нам, как нужно учиться, начал перевод сочинений индийских учителей и привил традицию монастырских диспутов. В результате этого, сегодня в нашем распоряжении более чем 300 томов сочинений, входящих в собрания Кангьюра и Тенгьюра, которые мы можем изучать и на которые смело можем полагаться.

Далай-лама встретился с польскими парламентариями, тибетцами и группами поддержки Тибета
Его Святейшество Далай-лама встречается с членами
тибетской диаспоры и групп поддержки Тибета в Варшаве,
Польша, 24 октября 2013 г. Фото: Джереми Рассел (ОЕСДЛ)
«Некоторые люди называют тибетский буддизм ламаизмом, но мы следуем чистой традиции, пришедшей из величайшего индийского монастыря-университета Наланды, знаменитого центра обучения, а не просто места для проведения религиозных церемоний. Традиция, которой мы следуем, требует глубокого понимания устройства ума и эмоций. Современные ученые все больше осознают это. Подобным образом, тибетская медицина, умеющая облегчить определенные состояния, перед которыми традиционная медицина бессильна, вызывает немалый интерес».

Его Святейшество заметил, что хотя обычно принято считать, что изучение и практика буддизма остается прерогативой монахов и монахинь, он призывает тибетцев, монголов и других последователей Будды стать буддистами XXI века. Это означает, что нужно учиться преобразовывать свой ум, изучать, что скрывается за понятиями Будда, Дхарма и Сангха.

«Нам нужна вера, опирающаяся на понимание».

Без дальнейшего промедления Его Святейшество покинул Варшавский университет и отправился в аэропорт, чтобы сесть на самолет, который унесет его обратно в Индию, после завершения успешной поездки, в ходе которой Его Святейшество провел три дня в Атланте, штате Джорджия, шесть дней в Мексике, четыре дня в Нью-Йорке и два дня в Польше.

Перевод Ольги Селезневой
Просмотров: 2175  |  Тэги: Варшава, Польша
 

Расписание встреч

2018.04.24 Индия, Нью-Дели
24 апреля 2018 г.
Публичная лекция о необходимости возрождения утраченного духовного и культурного наследия. Первая половина дня. Организатор: агентство Velocity 48. Место проведения: Индийский технологический институт Дели (IIT Delhi Auditorium).
2018.06.06 Индия, Дхарамсала
6–8 июня 2018 г.
Учения по поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (чоджуг) по просьбе тибетской молодежи. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
2018.06.16 Латвия, Рига
16–18 июня 2018 г.
16 и 17 июня в первой половине дня – учения по Алмазной сутре (санскр. Ваджраччхедика, тиб. дордже чодпа, букв. «Рассекающая как ваджра»). Вводные объяснения по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого происхождения» (тиб. тендрел тепа).
18 июня в первой половине дня – благословение (дженанг) Маджушри, Будды Мудрости.
Организационный комитет:
– Общество «Сохраним Тибет» (Рига).
Фонд «Сохраним Тибет» (Москва).
Центр тибетской культуры и информации (Москва).
Место проведения: зал «Сконто» (Skonto Halle, Рига, ул. Мелнгайла, 1а).
Подробнее: lv.dalailama.ru.

Сохраним Тибет!

2018.05.11
11–13 мая. Санкт-Петербург. Лунтрул Дечен Гьюрме Ринпоче. Учения и посвящение Хаягривы

Лунтрул Дечен Гьюрме Ринпоче дарует учения в Санкт-Петербурге
Центр линии рипа школы ньингма Рипа Гесар Гацел Линг сообщает, что Дюнгсей Лунтрул Дечен Гьюрме Ринпоче, сын держателя линии рипа тертона Кьябдже Намка Дриме Рабджама Ринпоче, во второй раз посетит ...

Далай-лама 13-14 июня посетит Литву
Литву в середине июня посетит духовный лидер Тибета далай-лама, сообщила в четверг агентству BNS представитель общественного учреждения "Дом Тибета" Рута Норкуте, сообщает Интерфакс. По словам Руты ...

Основные разделы сайта