Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму

27-12-2014, 10:46  |  Напечатать

Мундгод, штат Карнатака, Индия, 26 декабря 2014 года – После завершения вчерашней сессии учений Его Святейшество Далай-лама сменил место своей временной резиденции и перебрался в монастырь Ганден Шарце, где он проведет три дня. Сегодня утром он вернулся в Ганден Джангце, место проведения учений по ламриму. Перед его троном полукругом расставили стулья. Гуру Ринпоче, настоятеля монастыря Намгьял Лхаце в Таванге, городе в индийском штате Арунучал-Прадеш, попросили произнести вступительное слово.

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Его Святейшество Далай-лама принимает памятную на-
граду в честь 55-летия первых учений, дарованных им
на земле Индии. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Он сказал, что после того, как Его Святейшество покинул Тибет в 1959 году, он прибыл в Таванг и даровал там свои первые учения в изгнании. С тех пор прошло 55 лет. Жители Таванга решили вручить своему духовному лидеру памятную награду в честь этой даты. Его Святейшеству поднесли серебряную статуэтку в форме лотоса, символизирующую сострадание Далай-ламы, и глобус, увенчанный колесом Дхармы, как символ его международной деятельности.

Затем выступил Р. В. Дешпанде, министр по туризму штата Карнатака, который отметил заслуги Его Святейшества и попросил его приезжать в их штат как можно чаще.

Выбранный тибетский лидер, сикьонг Лобсанг Сенге повторил, что первые учения Его Святейшества в изгнании состоялись в Таванге. Он добавил, что за прошедшие с тех пор 55 лет, тибетский духовный лидер без устали трудился, путешествовал по самым разным странам и нес людям послание мира, а также делился своими знаниями о традиции древнеиндийского монастыря-университета Наланда. Он назвал Его Святейшество светочем надежды, сердцем и душой тибетского народа. Лобсанг Сенге воспользовался случаем, чтобы еще раз поблагодарить правительство и народ Индии, особенно правительство и жителей штата Карнатака, за их неоценимую поддержку тибетцам.

Государственный министр внутренних дел правительства Индии, Кирен Риджиджу, заметил, что Его Святейшество часто называет индийцев гуру, а тибетцев их чела. «Однако, – добавил он, – Его Святейшество стал гуру для всего мира и мы все нуждаемся в его благословении».

В своем ответном слове Его Святейшество сказал: «Сегодня здесь с нами Ганден Три Ринпоче, Шарпа и Джангце Чодже, два министра штата Карнатака, а также уважаемые представители штата Аруначал-Прадеш. Сюда приехали и жители бирманского штата Мон, которых с тибетцами связывают давние духовные узы. Правительство Ануначал-Прадеша решило отметить годовщину со дня моих первых учений в изгнании в Таванге. Я очень им признателен».

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Его Святейшество Далай-лама выступает с ответным сло-
вом на церемонии, посвященной 55-летию со дня первых
учений, дарованных им на земле Индии. Фото: Тензин
Чойджор (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество рассказал, что в то время страдал от дизентерии, но добравшись до Меманга пошел на поправку. Он испытал огромное облегчение, когда увидел П. Н. Менона, с которым познакомился в Пекине. Тот служил в британской, а затем индийской миссии в Лхасе. Менон сказал, что приехал встретить его от имени правительства Индии.

Позже Неру обратился к правительствам штатов Индийского Союза с просьбой предоставить земли для десятков тысяч тибетских беженцев, последовавших в изгнание за Его Святейшеством. Быстрее всех откликнулся С. Ниджалингаппа, главный министр Майсурского округа, ставшего впоследствии штатом Карнатака. Его Святейшество еще раз выразил глубокую признательность индийскому правительству и народу. То, что начиналось как помощь, сегодня вылилось в плодотворное сотрудничество, такое, например, как между Тумкурским университетом и монастырем-университетом Сера Чже.

Вернувшись в зал собраний после короткого перерыва, Его Святейшество сообщил присутствующим, что Дагьяб Ринпоче, которого он знает с малых лет, попросил позволения прочесть молитву о его долголетии.

Его Святейшество заметил: «Дагьяб Ринпоче, как и я в свое время, выполнял раньше практики поклонения Долгьялу, но он прислушался к моим словам и прекратил их. Он не усомнился, что я провел расследование должным образом. Когда кто-то оказал доверие мне, я считаю, мне следует платить тем же. Поэтому, когда Дагьяб Ринпоче попросил разрешения прочесть молитву о моем долголетии, я ответил согласием».

Мастер пения монастыря возглавил молитву до того места, где лама выражает благодарность и обращается с просьбой. Затем Дагьяб Ринпоче вместе с одним из жителей региона Дагьяб в Тибете и одним из членов тибетского парламента в изгнании, Гхангом Лхамо, сделали следующее заявление:

«Его Святейшество беспристрастен в своей любви и сострадании ко всем; он посланник мира и таковым его считают. Мы, жители Дагьябского региона Тибета, с верой и почтением, исполненные искренней благодарности, просим принять его эту молитву о долголетии. Нам выпала необыкновенная удача получить на это его разрешение.

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Даньяб Ринпоче выступает с заявлением во время подне-
сения Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долголе-
тии. Фото: Тенизн Чойджор (офис ЕСДЛ)
Вы совершенный лама, полный знаний, обретенных благодаря обучению и практике под началом наставников Ретинга Ринпоче, Тадрага Ринпоче, Линга Ринпоче и Триджанга Ринпоче. Вы стали превосходным учеников этих лам. Вы возложили на себя ответственность за Тибет, как делали это ваши предшественники Далай-ламы и стали единственной надеждой и прибежищем тибетцев. Вы даруете учения и посвящения и взращиваете уверенность и убежденность в своих учениках. Вы ясно объяснили, что 18 томов сочинений Чже Цонкапы играют ключевую роль в понимании великих произведений индийских учителей. Вы прояснили, что тибетский буддизм представляет собой чистую линию традиции Наланда. Не принимая учения на веру, вы анализируете и исследуете его, как советовал Будда. Вам нет равных среди учителей сегодняшнего мира.

Вы выявили научный характер большинства буддийских учений и предположили, что буддийская наука и психология должны стать общедоступными. Это совершенно новый подход к буддизму. Вы путешествуете по всему миру, принимая участие во встречах и собраниях, посвященных миру и межрелигиозной гармонии.

Триджанг Ринпоче сказал, что деяния Четырнадцатого Далай-ламы признают равными деяниям всех предыдущих Далай-лам. Прошло уже 393 года с тех пор, как лама Дагьяба впервые появился в Дагьябе. Он учился в Центральном Тибете, а затем вернулся практиковать в Дагьяб. Ему и его преемникам выпала честь служить Далай-ламам и правительству Тибета в прошлом. Мы хотим сполна отплатить за доброту Далай-ламы.

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Жители региона Дагьяб ожидают очереди сделать подно-
шения Его Святейшеству Далай-ламе во время молебна
о его долголетии. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Вы провели тщательное исследование по вопросу поклонения Долгьялу и получили согласие своего наставника Триджанга Дордже Чанга на прекращение практик. После вашего столь досконального исследования, было бы нпарвильно не последовать вашему совету. В прошлом в монастырях Дагьяб Магон и Бугон не поклонялись Долгьялу, но в 80-х годах прошлого века большие и малые монастыри начали выполнять эти практики и ритуалы.

Безусловно, поклоняться Долгьялу или нет, личное дело каждого. Некоторые, пользуясь своей властью с непонятными целями поощряют эту практику в Дагьябском регионе. Те же самые люди поносят Его Святейшество Далай-ламу словами, которые ранят сердца тибетцев. В Дагьбском регионе некоторые пропагандируют поклонение Долгьялу, говоря, что следуют по стопам предыдущих лам, но не так надлежит восхвалять своих учителей. Противостоять Его Святейшеству Далай-ламе и оправдывать это тем, что они якобы следуют наставлениям своих учителей, равнозначно насмешке над своими наставниками. Пропагандирующие поклонение Долгьялу в Дагьябе убеждают лишь самих себя.

Что касается учреждения “Международной коалиции Шугдена”, не абсурдно ли, что люди создают организацию для защиты духа, которого называют защитником? И хотя я не обладаю властными полномочиями, в Тибете и за его пределами есть люди, которые мне доверяют. Я бы хотел выступить в защиту жителей Дагьяба, Дхармы и мира в нашем сообществе. Мне бы хотелось, чтобы среди нас и в наших монастырях, насчитывающих более трех тысяч монахов и монахинь, царила гармония, позволяющая учиться и практиковать.

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Дагьяб Ринпоче подносит Его Святейшеству Далай-ламе
предметы, символизирующие тело, речь и ум Будды.
Фото: Тенизн Чойджор (офис ЕСДЛ)
Те, кто продолжают поклонение Долгьялу, совершают ошибку и бросают тень на всех остальных. Они выражают неблагодарность линии преемственности Далай-лам и ведут искренне верующих к страданиям и несчастьям.

Мы собрались здесь, чтобы вознести молитву о долголетии Его Святейшества. Я умоляю простить меня за то, что поднял вопрос о Долгьяле на нашем собрании. Наши молитвы подобны маленькому цветку, который, все же, может стать подношением.

Мы, тибетцы, отстаем в настоящее время в материальном развитии, но мы наследники богатейшей и обширной культуры и сила правды на нашей стороне. Мы обещаем следовать вашим советам. Пожалуйста, не забывайте нас в своем сострадании. Об этом пекутся все тибетцы, в том числе жители Дагьяба. Пожалуйста, станьте нашим защитником и прибежищем. Да продлятся годы вашей жизни».

Дагьяб Ринпоче, его товарищи и Кьонгла Рато Ринпоче поднесли Его Святейшеству символические изображения тела, речи и ума Будды.

Затем Его Святейшество представил собравшимся новую книгу «Сжатое изложение буддийской науки», заметив, что если мы обратимся к содержимому ста томов Кангьюра и двухсот двадцати томов Тенгьюра, мы увидим, что в них сокрыты знания о путях преобразования обыденного ума в ум Будды. И сделать это возможно только с опорой на сам ум. Для этого необходимо научиться распознавать отрицательные эмоции и узнать, как их можно преобразовывать. Его Святейшество предположил, что если подобные психологические программы будут введены в современную систему образования, это принесет огромную пользу.

Празднование годовщины учений, дарованных в Таванге, молитва о долголетии Его Святейшества и продолжение учений по ламриму
Его Святейшество Далай-лама представляет собравшим-
ся "Сжатое изложение буддийской науки". Фото: Тензин
Чойджор (офис ЕСДЛ)
«Сегодня я представляю вам краткое издание, в котором изложена суть буддийской науки, собранной в коллекциях Кангьюра и Тенгьюра. Уже готовится перевод этой книги на языки английский, китайский и хинди, и в наши ближайшие планы входит ее перевод на монгольский, немецкий, итальянский и японский языки. Я надеюсь, она принесет пользу людям».

Его Святейшество выразил глубокую благодарность геше, которые трудились над научной частью этого проекта, а также всем остальным его участникам. Он сказал:

«Дагьяб Ринпоче и жители Дагьяба поднесли мне сегодня пуджу долгой жизни. Ринпоче ясно и однозначно выразил свое мнение. И в Тибете и за его пределами людям следует полагаться на трезвый разум и реалистичное отношение, не цепляться за обычаи просто потому, что они стародавние. Ринпоче предположил, что когда мы, тибетцы, снова вернемся в Тибет, я смогу приехать в Дагьяб. Очень на это надеюсь.

Однако, геше из Шарце, помните, как я однажды сказал вам, что если вы будете цепляться за эту практику, я не приеду в Шарце, пока вы ее не прекратите. То же самое касается и Дагьяба. Почему я должен приезжать в места, где угрожают моей жизни? Службы безопасности США и Индии подтвердили, что такая угроза существует. Если жители Дагьяба и Чамдо разорвали со мной духовные узы, почему я должен туда приезжать? Если меня приглашают, но не хотят прислушиваться к моим словам, почему я должен ехать?

Сторонники Долгьяла, протестующие против меня в США и в других уголках мира, называют меня фальшивым Далай-ламой. Мне не важно, как они меня называют: я испытываю к ним сострадание. В моем обычае посещать церкви, храмы и мечети, куда бы я ни приезжал, и я всегда выражаю уважение и почтение другим верам. Недавно протестующие выставили на всеобщее обозрение фотографии, на которых на мне надета мусульманская шапочка. Они заявляют, что я стал мусульманином. С одной стороны, люди говорят, что я “фальшивый” Далай-лама, с другой, Триджанг Ринпоче во время своего визита в Монголию, с гордостью назвал себя реинкарнацией наставника Четырнадцатого Далай-ламы.

Поклоняетесь ли вы Долгьялу или нет, ваше личное дело, но Долгьял нарушил свои обещания Пятому Далай-ламе. Жители Дагьяба, я надеюсь, вы прислушаетесь к моим словам. Вы можете оспаривать мое мнение, но в таком случае вам придется оспаривать также доказательства, собранные за четырехсотлетнюю историю этого вопроса. Они опубликованы в книге, изданной Международной ассоциацией последователей традиции гелуг».

Затем Его Святейшество приступил к чтению сочинения Пабонки Ринпоче «Освобождение на вашей ладони», в которых описывается, с каким почтением следует относиться к своему учителю.

Учения по этапам пути к Пробуждению продолжатся завтра.

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 1634  |  Тэги: Индия, Мундгод, учения, ламрим
 

Расписание встреч

2017.12.14 Индия, Мундгод, штат Карнатака
14 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия научно-медитационного центра монастыря Дрепунг Лоселинг. Первая половина дня.
2017.12.20 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
20 декабря 2017 г.
Посвящение Хаягривы (тамдинг янгсанг каванг). Место проведения: монастырь Сера Чже.
2017.12.21 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
21 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия новой площадки для философских диспутов в монастыре Сера Ме. Учение по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» (тендрел топа). Первая половина дня.

Сохраним Тибет!

Электронная книга. "Определитель буддийских изображений"
Данное справочное пособие по буддийской иконографии является расширенным переизданием работ автора, опубликованных в 1981–1995 гг. В книге охватывается вся система иконографии северного буддизма: ...

Видео. Наванг Намгьял Ринпоче и Лопен Джигме Вангчук. Сострадательная деятельность Чатрала Ринпоче
2 декабря 2017 года в Москве прошла презентация новой книги "Сострадательная деятельность" о жизни великого буддийского учителя Чатрала Ринпоче. Книгу представили его прямые ученики — современные ...

В Москве ведет прием пациентов доктор тибетской медицины Пемба Церинг
С 7 декабря по 20 января в Москве ведет прием пациентов доктор тибетской медицины Пемба Церинг. Доктор Пемба Церинг родился 1982 году в Дхармасале, Индия. В 2001 году поступил в буддийский институт ...

Основные разделы сайта