Буддисты в России – больше не «японские шпионы»

17-07-2011, 12:52  |  Напечатать

На протяжении четырех поколений советские власти упорно преследовали буддистов, именуя их «японскими шпионами». Теперь, спустя 20 лет после падения коммунизма и развала СССР, буддизм в некоторых районах Сибири и Дальнего Востока переживает колоссальный подъем. Подробности об этом – в видеорепортаже Джеймса Брука из Улан-Удэ.



Барабаны, драконы, колокола, монотонные песнопения, все это наводит на мысли о Тибете. Но мы находимся на берегу озера Байкал, и буддийские монахи говорят здесь по-русски.

Йондон: Бабушка была буддисткой, она хорошо знала буддийский канон. Потом передала это знание маме.

Йондон Улгутуев преподает философию в Иволгинском дацане, главном буддийском монастыре России. По его словам, когда он изучал буддизм в Индии, никто не верил, что он из России.

Йондон: Спрашивают, ты откуда? Я говорю, из России. Большинство не верят. Как это из России, ты на россиянина не похож. Да ведь я и есть россиянин.

Двадцатипятилетний Йондон, как и более миллиона жителей постсоветской России, решил вернуться к вере своих предков. В царской России к тибетскому буддизму покоренных монголоидных народов Центральной Азии относились снисходительно. Но советские власти повели против него безжалостную войну. Храмы и монастыри сровняли с землей, древние рукописи пустили на самокрутки. Сотни священнослужителей были расстреляны, остальные сосланы в лагеря.

Монахиня Тензин Чойдрин рассказывает, как коммунисты уничтожали буддийскую культуру и цивилизацию.

Тензин Чойдрон: В результате коммунистических репрессий почти полностью была уничтожена буддийская система мировоззрения, разрушены основы традиционного образа жизни, традиционная система ценностей.

При советской власти буддистам пришлось уйти в подполье. Однако властям не удалось до конца ликвидировать исконную веру в ее исторических оплотах: в Калмыкии, Туве, Бурятии. После продолжавшихся десятилетиями гонений буддизм в азиатской части России переживает колоссальный подъем. Здесь, в Бурятии, были построены сотни дацанов и храмов, и более миллиона человек вновь обрели веру своих предков. Но хотя сегодня в России буддистов больше, чем до революции, Кремль отказывается выполнить их главное требование. Буддисты хотят, чтобы их высший духовный лидер, Далай-лама, приехал в Россию и освятил новые храмы и монастыри. Москва отказывает ему в визе с момента его последнего приезда в 2004 году.

Тензин Чойдрон: Роль Далай-ламы в возрождении буддизма в России переоценить просто невозможно. Его приезд это как вода, в которой нуждается почва, высохшая от зноя.

По ее словам, теперь, когда Далай-лама сложил с себя полномочия политического лидера тибетского народа, Москва могла бы предоставить визу духовному наставнику миллиона российских граждан. Однако Китай сейчас стал главным торговым партнером страны, а китайские власти четко дали понять: Кремлю придется выбирать между миллионом последователей Далай-ламы и миллиардом китайцев.

Президент республики Бурятия Вячеслав Наговицын получил назначение от Кремля. По его словам, вопрос о визе для Далай-ламы в Москве остается открытым.

Вячеслав Наговицын: Этот вопрос не обсуждается на уровне республики. Он может быть обсужден только на уровне МИДов, для того чтобы принять решение.

Тем временем его правительство тесно сотрудничает с буддийскими организациями в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и безнадзорностью детей.

Ирина пришла в храм помолиться за своего будущего ребенка.

Ирина: Сходить на хурал, помолиться, чтобы беременность и роды прошли хорошо.

Судя по числу беременных женщин, приходящих сюда помолиться и получить благословение, время играет на руку буддизму в этом азиатском уголке России.

Голос Америки
Просмотров: 3190  |  Тэги: Буддизм, Бурятия, Россия, Далай-лама, виза
 

Расписание встреч

2017.12.10 Индия, Мумбаи, штат Махараштра
10 декабря 2017 г.
Публичная лекция «Возрождение древней индийской мудрости в современной Индии». Первая половина дня. Организаторы: фонд «Видьялока» совместно с образовательной организацией «Сомая Видьявихар». «Видьялока» – фонд, учрежденный организацией «Вана», который выступает за сохранение культурно-философского наследия Индии. Место проведения: Somaiya Vidyavihar. Для посещения лекции необходимо направить заявку на электронный адрес talks@vidyaloke.in. Подробнее: www.vidyaloke.in.
2017.12.14 Индия, Мундгод, штат Карнатака
14 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия научно-медитационного центра монастыря Дрепунг Лоселинг. Первая половина дня.
2017.12.20 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
20 декабря 2017 г.
Посвящение Хаягривы (тамдинг янгсанг каванг). Место проведения: монастырь Сера Чже.

Сохраним Тибет!

Видео. Чадо Ринпоче. Наставления Миларепы по практике воззрения, созерцания и поведения. Часть 3
Летом 2017 года в Москве буддийский учитель Чадо Ринпоче даровал комментарий на текст Кончока Тенпе Донме «Наставления досточтимого Миларепы по практике воззрения, созерцания и поведения». ...

Далай-лама в Риге. Взгляд изнутри, или мой волонтерский опыт
Это уже мой второй опыт волонтерства на учениях Далай-ламы. Для каждого, думаю, естественно перед приходом гостей убрать дом, позаботиться об их удобстве и других мелочах, угостить. Все то же самое, ...

В Пекине прошел семинар по интерпретации тибетского буддизма в духе решений съезда компартии
Почти две сотни деятелей китайского общества буддистов, входящего в патриотическую структуру госуправления по делам религий, собрались на днях в Пекине на так называемый «семинар по интерпретации ...

Основные разделы сайта