Начало > Новости > В монастыре Сера Чже прошел девятый день учений Далай-ламы по ламриму
В монастыре Сера Чже прошел девятый день учений Далай-ламы по ламриму4-01-2014, 20:53 |
Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 2 января 2013 года – Кроме встреч с широкой публикой, таких как нынешние учения по ламриму, Его Святейшество Далай-лама также встречается с отдельными людьми, выделяя для этого время до начала учений, в перерывах, а иногда даже после завершения учебной сессии. Это могут быть группы людей из самых разных уголков мира или отдельные монахи и ламы. Например сегодня, перед тем, как он появился на учениях, Его Святейшество встретился с более чем сотней индийских новообращенных буддистов, а также с группой буддистов из Бутана. В ходе обеих бесед он особо отметил то, что нередко повторяет в различных частях мира: наиглавнейшей целью буддизма является преобразование наших разрушительных эмоций. Чтобы преуспеть в этом, недостаточно одной лишь веры. Буддистам 21-го века необходимо учиться, то есть читать или слушать наставления и размышлять над тем, что они узнали, пока новое знание не станет понятным. Буддисты из обеих групп, затаив дыхание, внимали словам Его Святейшества. Его Святейшество Далай-лама читает молитвы в начале девятого дня учений в монастыре Сера Чже. Фото: Тензин Чойджор «В силу неведения относительно природы вещей мы привязаны к круговороту бытия. Будда в своем сострадании различными путями подводил людей к пониманию этого. Он учил о взаимозависимом возникновении, чтобы показать, что явления лишены самобытия. Чже Цонкапа, основатель традиции гелуг, цитировал великих индийских учителей, например Нагарджуну, писавшего, что понимание пустоты играет существенную роль в преодолении неведения и страданий, вытекающих из неведения. Чтобы понять, о чем писали великие учителя, мы должны изучать философию». «У нас есть три великих гелугпинских монастыря, где усердно и внимательно изучают логику и теорию познания. Последователи школы кадам, первые ученики Атиши в Тибете, разделили учение Атиши на три линии: линию освоения письменных источников, устную линию преемственности и линию сущностных наставлений. Три великих монастыря гелуг главным образом поддерживают линию освоения письменных источников, или, как ее называют, традицию ученых». Слушатели следят по тексту за учениями Его Святейшества Далай- ламы в монастыре Сера Чже. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «Достигнув понимания Дхармы и ее структуры, мы сможем понять природу круговорота бытия. Триджанг Ринпоче говорил мне, что когда нечто отвлекает его внимание, он рассматривает это как страдание. Вот таким образом наставники должны учить, а практикующие практиковать. По всему миру неуклонно растет интерес к буддизму. Нам следует поддерживать и сохранять линию преемственности индийских классиков, для чего совершенно необходимо учиться. Важно увидеть, что все, что зависит от причин и условий, является пустым». Его Святейшество продолжил чтение «Южного ламрима» и ламрима «Быстрый путь», а затем снова обратился к «Священным словам Манджушри», ведь в каждом из этих ламримов объясняется четыре способа привлечения учеников. Его Святейшество дочитал до конца эти три сочинения и, не теряя ни минуты, принялся за чтение «Сущности нектара», до обеда завершив небольшой раздел, а после обеда продолжил чтение. Текст начинается с объяснений о том, как правильно воздавать дань уважения духовному учителю. Его Святейшество рассказал, что когда он сам впервые получал передачу и пояснения по этому тексту, то, дойдя до этого места, его наставник Триджанг Рипоче был так глубоко взволнован мыслями о доброте своего собственного учителя, что расплакался. Самое важное, добавил Его Святейшество, воплощать советы учителя в жизнь, и таким образом наша жизнь наполнится смыслом. Завершив ламрим «Сущность нектара», Его Святейшество посчитал, что будет благоприятным знаком, если они начнут чтение трактата Жамара Пандиты по этапам пути к пробуждению, однако заметил: «Где мы увидимся в следующий раз неизвестно, ведь никто не может знать будущего. К моей огромной радости, у меня была возможность даровать вот эти учения. У меня нет практического опыта освоения этих учений, однако я смог передать вам линию преемственности, которую сам получил когда-то». Монахи проводят философский диспут в присутствии Его Святей- шества Далай-ламы. Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ) Завтра Его Святейшество дарует посвящение Авалокитешвары, начав подготовительные церемонии около половины седьмого утра. После завершения учений к собравшимся обратятся спикер Ассамблеи тибетских народных депутатов Пенпа Церинг, калон (министр) по делам религии и культуры Пема Чинджор и бывший калон-трипа (премьер-министр) профессор Самдонг Ринпоче. Перевод: Ольга Селезнева Вернуться назад |