Начало > Новости > Шестой день учений по 18 коренным текстам и комментариям традиции Ламрим
Шестой день учений по 18 коренным текстам и комментариям традиции Ламрим27-12-2015, 21:53 |
Ташилунпо, Билакуппе, штат Карнатака, Индия, 25 декабря 2015 года – Сегодня утром, выйдя на веранду монастыря Ташилунпо, Его Святейшество Далай-лама первым делом представил недавно изданную автобиографию Джампы Калдена, умершего в этот день три года назад. Джампа Калден родился в Чамдо в 1923 году, а в 50-х годах присоединился к освободительному движению «Чуши Гангдрук». В изгнании он долгие годы работал в службе безопасности Центральной тибетской администрации, пока не вышел в отставку в 1987 году. Его Святейшество сказал, что представить новую книгу, опубликованную на тибетском языке Библиотекой тибетских трудов и архивов, его попросила семья Джампы Калдена и он с радостью выполняет их просьбу в присутствии жены и дочери ушедшего друга. Его Святейшество Далай-лама представляет собравшимся автобио- графию Джампы Калдена. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Три дня назад скончался Таглунг Цетрул Ринпоче. Пятый Далай-лама завязал тесные связи с Пемой Тринлеем и Тердагом Лингпой, а также с ламами линии преемственности “Северное сокровище” монастыря Дордже Драк. Таглунг Цетрул Ринпоче был главным ламой Дордже Драк и главой этой линии преемственности в изгнании. В последние годы своей жизни он также стал главой традиции ньингма. Он был великим учителем. Меня попросили сочинить молитву о его скорейшем возвращении и я с радостью это сделал. Пожалуйста, молитесь, чтобы наше желание поскорее исполнилось. Сегодня также 32-я годовщина со дня смерти моего учителя и главного наставника, даровавшего мне монашеское посвящение, Кьябдже Линга Ринпоче. Он уже обрел новое рождение, однако три года назад в своем новом воплощении попал в серьезную автомобильную аварию. Как бы там ни было, сейчас его здоровье уже в полном порядке. Пожалуйста, помолитесь о его добром здравии, мы возлагаем на Линга Ринпоче большие надежды. Большие ожидания я также возлагаю на новую инкарнацию моего младшего наставника Кьябдже Триджанга Ринпоче, но обстоятельства его нынешнего положения пока не ясны. Ученики, приехавшие на учения из западных стран, телом вы здесь, с нами, но ваши сердца, наверное, сейчас дома, с родными, празднующими Рождество? Примите, пожалуйста, мои поздравления». Старшие монахи следят по тексту за учениями Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (оффис ЕСДЛ) «Толкование бодхичитты» может служить источником философского понимания и чудесной тренировкой для ума. В нем исследуется «я» с точки зрения различных небуддийских и буддийских школ мысли. Самая суть этого труда заключена в следующих строфах: 76. Желанный и нежеланный плоды счастливой и дурной участей возникают от помощи или причинения вреда существам. 85. Сыны Победителей культивируют Пробуждение, имеющее крепкий корень сострадания, растущее из ростка бодхичитты, — уникальный плод [заботы] о благе других. 86. Укрепившись в его культивировании, они приходят в смятение от страдания других и, отказавшись от блаженства медитации, отправляются даже в Ад непрерывного мучения (Авичи). «Это чудесное сочинение, вы можете без труда его прочесть. Что же касается главного смысла сочинения “Восхваление радования живых существ”, он выражается вот в этих строфах: Поэтому принесение пользы живым существам – это наилучшее подношение мне, Вред, причиненный живым существам, – худший вред, который можно мне причинить. Так как я и живые существа одинаково испытываем счастье и страдание, Как могут быть моими учениками те, кто причиняет вред живым существам? До тех пор, пока мое учение, приносящее пользу живым существам, пылает здесь, До тех пор, о стремящийся принести высшее благо другим, ты тоже пребывай. Его Святейшество Далай-лама зачитывает один из текстов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Завершив чтение трактата Шамара Пандиты, Его Святейшество объяснил, что получил наставления по нему от одного монаха из Голока, и это замечательное сочинение. В ту пору у монаха не было передачи на раздел о випашьяне, и Его Святейшество попросил его найти кого-нибудь, кто мог бы дать необходимые объяснения. Монах из Голока вернулся в Тибет и нашел одного старого монаха, у которого была нужная передача; тот даровал ему учения и сразу после этого умер, будто только ждал случая передать учения, чтобы спокойно уйти. После обеда Его Святейшество продолжил чтение «Освобождения на вашей ладони», прежде всего он уделил внимание разделу о сосредоточении, затем перешел к главе о випашьяне. Слушатели, сидящие внутри храма, приветствуют Его Святейшество Далай-ламу по окончании пятого дня учений. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Завершив чтение текста, Его Святейшество прочел колофон, в котором говорилось, что учения были дарованы по просьбе Янгзом Церинг из семьи Лхалу в память о ее умерших родных. Они были дарованы в 1921 году в тиши монастыря Чупсанг. Учения сегодняшнего дня завершило подношение цог в честь Кьябдже Линга Ринпоче, которое совершили согласно практикам Ваджрабхайравы, сопровождая быстрым, энергичным чтением молитв. Его Святейшество объявил, что надеется завершить учения по восемнадцати коренным текстам и комментариям традиции Ламрим в ближайшие три дня. Перевод: Ольга Селезнева Вернуться назад |