Начало > Новости > Подношение танцев перед посвящением Калачакры

Подношение танцев перед посвящением Калачакры


9-01-2017, 23:25
Бодхгая, штат Бихар, Индия, 9 января 2017 года – Последние несколько дней выдались ясными и солнечными, но сегодня рано утром, когда Его Святейшество Далай-лама вышел из монастыря Намгьял и отправился в храм Калачакры, небо было затянуто облаками и стоял туман. Его Святейшество принял участие в более продолжительных, чем обычно подготовительных церемониях, в которых ему снова помогала группа монахов. Одновременно с этим группа лам собралась в другом конце храма, где со вчерашнего дня они начитывают молитвы Тары и мантры о долголетии Его Святейшества. Эти молитвенные собрания будут проходить ежедневно вплоть до традиционного подношения пуджи долгой жизни, которое состоится 14 января.

Подношение танцев перед посвящением Калачакры
Его Святейшество Далай-лама перерезает красную ленточку на
торжественном открытии монгольского храма Гандантегченлинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Из храма Калачакры Далай-лама отправился на торжественное открытие нового монгольского храма Гандантегченлинг. Там его встретил хамбо-лама, и они вместе поднялись по ступеням. Его Святейшество перерезал ленточку перед главным входом в знак официального открытия. Пробравшись через толпу монголов – а к храму пришло около 600 монахов и 1200 мирян – Его Святейшество поднялся в верхний храм, поклонился статуе Будды Шакьямуни, Чже Цонкапы и первого Халха Джецун Дамбы, после чего занял свое место на троне.

Хамбо-лама от всего сердца поблагодарил Его Святейшество от имени всех монгольских монахов и верующих за то, что тот нашел время и приехал благословить новый храм. Он сказал, что буддизм процветал в Монголии вплоть до начала 20-го века, пока его не начали жестоко искоренять. Когда в стране восстановилась демократия, начал возрождаться и буддизм. Хамбо-лама выразил надежду, что храм Батцагаан сыграет свою роль в возрождении буддизма и станет пристанищем для монгольских паломников в Бодхгае.

Его Святейшество попросил монахов вслух громко прочесть строфу подношения мандалы, что они и сделали, и звуки их голосов заполнили весь храм. Затем прочли молитву Ганден Лхагья.

Обращаясь к собравшимся, Его Святейшество отметил стародавние братские узы, связывающие Тибет и Монголию. «Мои братья и сестры по Дхарме, вы построили этот храм и пригласили меня его освятить; я бесконечно рад быть здесь. Я несколько раз приезжал в Монголию и, по всей вероятности, наши страны связывали тесные узы еще до того, как они стали буддийскими. Как упомянул в своей речи хамбо-лама, сам Будда предсказывал, что буддийское учение распространится с севера на север. Эти слова принято толковать так: буддизм придет в Тибет, а из Тибета в Монголию.

Подношение танцев перед посвящением Калачакры
Его Святейшество Далай-лама обращается к собравшимся во время
торжественного открытия монгольского храма Гандантегченлинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Третий Далай-лама Сонам Гьяцо отправился в Монголию, где его нарекли именем Далай; с тех пор этим именем зовутся все его преемники. Мой предшественник Тринадцатый Далай-лама бежал в Монголию, когда в начале 20-го века Тибету грозила опасность.

В прошлом множество монгольских монахов приезжали учиться в Тибет и некоторые из них становились по-настоящему выдающимися учеными-философами. Как уже говорил хамбо-лама, после обретения независимости и восстановления демократии у вас появилась возможность возродить Дхарму с опорой на глубокую преданность родной вере.

Это место, Ваджра-асана, поистине священно. Здесь Будда Шакьямуни обрел пробуждение, а более поздние индийские учителя, такие как Нагарджуна и его ученики, выполняли свои практики. Здесь стоят тайские, бирманские и японские храмы, и просто замечательно, что теперь здесь есть и монгольский храм.

Поскольку вы стремитесь к возрождению и сохранению Дхармы, крайне важно учиться и практиковать. Буддийское учение состоит из буддийской литературы и постижений, и сохранить его можно только изучая Три корзины учений и практикуя Три тренировки. Только так мы станем буддистами 21-го века. Хамбо-лама и монахи должны создать здесь атмосферу, благоприятную для обучения».

Когда после обеда Далай-лама вернулся в храм Калачакры, сцена, на которой стоял его трон и троны других высоких лам, была пуста. Его Святейшество присел на трон у стены. Создание песочной мандалы, олицетворяющей дворец Калачакры и связанных с ним божеств, завершилось вчера. На сегодня было запланировано подношение танца, который исполнили шестнадцать монахов монастыря Намгьял в красочных костюмах, возглавляемые мастером ритуалов, под аккомпанемент традиционных музыкальных инструментов. Танцоры визуализировали себя в образе дакинь, совершающих подношение сосредоточенности собранию божеств мандалы Калачакры. Праздник предшествует посвящению Калачакры, которое начнется завтра.

Подношение танцев перед посвящением Калачакры
Группа тибетских артистов исполняет традиционную тибетскую
песню во время ритуального танца Калачакры. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)
Пока монахи совершали свой величественный танец, ближе к краю сцены веселились, пели и танцевали группы мирян. Артисты Тибетского института исполнительских искусств дали три профессиональных представления, исполнив танцы, традиционные для разных провинций Тибета. За ними выступили обитатели всех уголков Гималайского региона – шерпы, бутанцы, монголы, моны, жители Спити, Киннаура, Кореи и Калмыкии.

Когда танцы завершились, Далай-лама вернулся во внутренний храм, где окончил подготовительные церемонии нынешнего дня и удалился на ночной отдых в свою резиденцию. Завтра начинается непосредственно посвящение Калачакры.

Перевод: Ольга Селезнева
Вернуться назад