Начало > Учения для россиян > Учения для буддистов России -2010
Учения для буддистов России -201025-11-2010, 23:01 |
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто уже приехал в Дхарамсалу, и желаем счастливого пути всем, кто в эти дни отправляется в путь. Регистрация паломников из России, стран СНГ и Монголии будет проходить на территории главного храма (Цуглакхана), слева от резиденции Его Святейшества Далай-ламы, начиная с 26 ноября 2010. Наш офис будет открыт ежедневно с 10.00 до 17.00. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и фотографию 3 x 4 см. В соответствии с утвержденной программой, в рамках Учений 2010 года Его Святейшество Далай-лама дарует комментарий на текст Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и посвящение в практику высшего тантрического божества Гухьясамаджа. Прямая видео-трансляция с переводом на русский язык учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России будет доступна на сайте www.dalailama.com Предварительное расписание трансляции на 30 ноября: Утренняя сессия: 9:00 – 11:30 (6:30 - 9:00 по московскому времени) Внимание! Посвящение Гухьясамаджи не транслируется 2 декабря, возможно, состоится сессия вопросов-ответов: 13:00 - 15:00 (10:30 - 12:30 по московскому времени) ПОДРОБНОЕ РАСПИСАНИЕ УЧЕНИЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ ДЛЯ БУДДИСТОВ РОССИИ29 ноября 11.00 до 12.30 Вступительная лекция геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов, о предстоящих учениях и подготовке к посвящению Гухьясамаджи. Лекция состоится в Библиотеке тибетских трудов и архивов. 30 ноября 6.00 – 8.00 Его Святейшество Далай-лама проводит подготовительные ритуалы в главном храме (о возможности присутствия будет объявлено дополнительно) 9.30 -11.30 Учения Его Святейшества Далай-ламы по тексту Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы». 13.00 – 15.0 Предварительное посвящение Гухьясамаджи 1 декабря 6.00 – 9.00 Его Святейшество Далай-лама проводит подготовительные ритуалы в главном храме (о возможности присутствия будет объявлено дополнительно) 9.30 -11.30 Посвящение Гухьясамаджи. 13.00 – 15.00 Посвящение Гухьясамаджи. 2 декабря 6.00 – 8.00 Его Святейшество Далай-лама проводит подготовительные ритуалы в главном храме (о возможности присутствия будет объявлено дополнительно) 9.30 -11.30 Основное посвящение Гухьясамаджи. 13.00 – 15.00 Вопросы и ответы Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана) 3 декабря – 9 декабря Разъяснительные комментарии геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов, по тексту Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» и тантрической практике Гухьясамаджи. Запланировано две сессии: утренняя (с 11.00 до 12.30) и вечерняя (с 14.00 до 15.30). Учения состоятся в Библиотеке тибетских трудов и архивов. Подробнее о геше Лхакдоре... Буддисты из России и СНГ, прошедшие регистрацию и получившие соответствующие бейджи, смогут слушать учения внутри главного храма. Поскольку перед учениями следует пройти личный досмотр, необходимо приходить заблаговременно и не брать с собой лишних вещей. Имейте в виду, что Его Святейшество может прийти ранее объявленного в расписании времени. Рекомендуем приходить не менее чем за час до начала учений. Материалы для учений Буклеты с необходимыми текстами на русском языке, включая садхану (текст) практики Гухьясамаджи будут бесплатно раздаваться в первый день учений (утром 30 ноября). Что необходимо принести на учения: - подушка для сидения - радиоприемник диапазона FM для того, чтобы слушать перевод учений (приемники, встроенные в мобильные телефоны, проносить запрещено). Радиоприемники можно приобрести в магазинчиках Маклеодганджа - кружка для чая На учения нельзя приносить - мобильные телефоны, фото- и видеокамеры - ножницы, ножи и т.д. - спички, зажигалки Питание на учениях Организационный комитет Учений для буддистов России предоставляет: • Завтрак (чай и хлеб) на утренней сессии • Обед в перерыве между сессиями. Просьба в обеденный перерыв, по возможности, оставаться на территории Намгьяла • Чай на дневной сессии Об Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010![]() С посвящением Гухьясамаджи, относящимся к высшей ануттара-йога тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений. С просьбой о даровании посвящений трех главных тантрических божеств школы Гелуг: Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары к Его Святейшеству Далай-ламе обратился тибетский лама досточтимый Ело Ринпоче, постоянно работающий в Бурятии. Понимая важность получения важнейших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, досточтимый Ело Ринпоче передал соответствующее обращение духовному лидеру буддистов через Верховного ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Просьба была удовлетворена и в 2009 году российские буддисты получили первое посвящение Одиночного Ямантаки, а также комментарий на тексты Чже Цонкапы "Восхваление взаимозависимого возникновения" и "Три основы пути". В учениях приняли участие свыше 800 паломников из России и стран СНГ. В последний день учений 2009 года Его Святейшество Далай-лама ответил согласием на просьбу продолжить учения для российских буддистов осенью 2010 года. По просьбам российских буддистов в 2010 году по завершении учений Его Святейшества Далай-ламы будет организован недельный курс лекций досточтимого геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов. Досточтимый геше Лхакдор, который на протяжении 16 лет являлся личным переводчиком Его Святейшества Далай-ламы, даст дальнейшие комментарии к полученным учениям, прояснит трудные места и ответит на возникающие вопросы. Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия) Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия) Объединение буддистов Тувы (Тува) Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва) О Гухьясамадже![]() Согласно устной традиции, впервые эту тантру Будда Шакьямуни поведал радже Индрабхути, который попросил его научить такому методу достижения пробуждения, для практики которого не нужно было бы оставлять богатство, жён и власть. В настоящее время хранителем непрерывной линии передачи этого учения является Е.С. Далай-лама XIV. Гухьясамаджа-тантра называется «корнем всех тантр», и, по тибетской классификации, относится к тантрам высшей йоги, где является главной из «отцовских тантр» ― то есть «тантр метода», делающих акцент на обретении иллюзорного тела (в отличие от «материнских тантр», больше ориентированных на ясный свет). Гухьясамаджа-тантра практикуется во всех тибетских буддийских школах. Классический комментарий на Гухьясамаджа-тантра написанный Нагарджуной «Пять ступеней» (санскр.: pancakrama) является основой изучения Ваджраяны в тантрических факультетах тибетских монастырей. Последующая комментаторская литература, посвящённая теории и практике Гухьясамаджи насчитывает сотни томов. Практика Гухьясамаджа-тантры делится на две стадии – порождения (в которой йогин визуализирует мандалу Гухьясамаджи) и завершения, разделяемую на пять ступеней, которые включают последовательно углубляющиеся медитации, именуемые отстранение тела и речи, отстранение ума, иллюзорное тело, ясный свет, и соединение иллюзорного тела и ясного света – состояние Будды. Литература: Wayman A. Yoga of Guhyasamàja-tantra. Delhi, 1977. Yangchen Gawai Lodoe. Path and Grounds of Guhyasamaja According to Arya Nagarjuna. Dharamsala, Library of Tibetan Works and Archives, 1995. Об авторе текста «З7 практик Бодхисаттвы»Познакомиться с текстом Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик Бодхисаттвы» Нгулчу Гьялсэ Тогме Сангпо родился в год Дерева-Овцы пятого цикла рабджунг (1285) неподалеку от местности Сакья в Центральном Тибете. Благородные существа с самого рождения обладают постижением непостоянства, но порой им необходим внешний импульс в форме неблагоприятного стечения обстоятельств, [чтобы подтолкнуть их к духовной практике]. Так было с царевичем Сиддхартхой, что-то похожее произошло и в жизни Нгулчу. Его любимая матушка умерла, когда мальчику было всего три года от роду, а двумя годами позже ушел из жизни его отец. До девятилетнего возраста Нгулчу воспитывала тетушка, но затем и она оставила этот мир. После этого заботу о ребенке взял на себя его дядя по материнской линии, который учил его читать и писать. В возрасте четырнадцати лет Нгулчу принял обеты послушника, а в 29 лет ― полные монашеские обеты. Нгулчу Тогме затем приступил к освоению учений Сугаты, вначале получив наставления по практикам развития Бодхичитты в соответствии с Мадхьямакой и Читтаматрой, а также посвящения, устные передачи и личные инструкции по Ваджраяне. Он старался получить все учения по сутрам, тантрам и личные инструкции, которые существовали в то время на земле Тибета, а также наставления по Дзогчену. Так он стал великим буддийским наставником Тибета. Как повествует предание, однажды, когда Нгулчу было пятнадцать лет, он сумел спонтанно разъяснить трудное место в трактате Асанги «Абхидхармасамуччая» своему учителю и всем ученикам в классе. С этого дня его стали именовать Тогме (Асанга). В другой раз на его теле поселились вши, но он отказался их убивать, и они жили на нем, покуда не умерли естественной смертью. Он спел для них мантры дхарани и изготовил из их останков ца-ца (глиняные изображения божеств). Так он получил имя Гьялсэ (Джинапутра), Сын Победителей. Вот что говорил Нгулчу Тогме о болезни: «На самом деле, болезни не существует, но в нашем омраченном бытии в силу наших собственных дурных кармических деяний порой рождается ощущение болезни. Это свидетельство нерушимого закона причинно-следственной связи. Это также доказательство того, что болезнь подобна магической иллюзии: ее ощущаешь, но при этом она нереальна. Таким образом, болезнь ― это духовный учитель, показывающий нам природу самсары. Она служит непосредственной причиной взращивания терпения, рождающегося в нас, когда мы смиряемся с собственной болью и чувствуем сострадание к другим страждущим. Следовательно, болезнь ― наилучший способ очиститься от дурных деяний и омрачений, накопленных нами в прошлых жизнях. Я лично не прилагаю усилий для того, чтобы исцелиться. Даже если я умру от этой болезни, я не буду испытывать глубокой тоски, ибо для меня нет ничего радостнее больного тела». Этот великий наставник и Бодхисаттва написал свыше ста текстов, разъясняющих Учение Будды. Самый известный из них «З7 практик Сыновей Победителя». Нгулчу Тхогме ушел из жизни в 1369 году в возрасте 75 лет, его кончина сопровождалась великим множеством благих знамений. Текст напечатан в журнале “Buddhist Himalaya: A Journal of Nagarjuna Institute of Exact Methods», Vol. II , No. I & II, 1989. Перевод с тибетского: Эрик Пема Кунзанг. Вернуться назад |