Начало > Новости > В заключительный день 33-го посвящения Калачакры были проведены посвящение долгой жизни и подношение пуджи долгой жизни Его Святейшеству
В заключительный день 33-го посвящения Калачакры были проведены посвящение долгой жизни и подношение пуджи долгой жизни Его Святейшеству14-07-2014, 22:46 |
Лех, Ладак, штат Джамму и Кашмир, Индия, 13 июля 2014 года – Свет полной луны еще серебрил вершины гор вокруг Лехской долины, когда ранним утром десятки тысяч человек начали стекаться в последний раз к месту проведения учений в Шивацели. Около семи утра Его Святейшество Далай-лама покинул свою резиденцию и направился в павильон для учений, останавливаясь по дороге, чтобы поприветствовать старых знакомых или подбодрить стариков и немощных. Заняв свое место на троне, он объявил: Его Святейшество Далай-лама здоровается с пожилыми тибетца- ми в начале заключительного дня 33-го посвящения Калачакры. Фото:Мануэль Бауэр. Авалокитешвара – божество сострадания, с которым тибетцев связывают особые узы. Он главный покровитель Тибета. За последние 60 лет на тибетцев в Тибете обрушились страшные беды. Тибет, с его долгой историей и богатым культурным наследием, сегодня под угрозой уничтожения. Мы должны направить все свои силы на то, чтобы сохранить тибетскую религию и культуру. Следуя по пути ненасилия, мы совершаем деяния, угодные всем Буддам, включая Авалокитешвару. Достигнем ли мы вскоре своих целей, опираясь на силу правды и прибежище в Трех драгоценностях, неизвестно, но, по крайней мере, мы будем стремиться к этому. Было бы очень хорошо, если бы вы начитывали мантры Мани, понимая их значение. “Ом”, подобно “хри” обладает тройственным смыслом и обозначает тело, речь и ум. А тело, речь и ум обладают грубым, тонким и тончайшим аспектами. Пока мы находимся под влиянием негативных эмоций, мы не можем выбраться из круговорота бытия. А пока существуют завесы к всеведению, мы остаемся живыми существами. Как только мы преодолеем все препятствия, то обретем сознание Будды, когда тело, речь и ум становятся одного вкуса. Негативные эмоции и завесы к всеведению – это внешние факторы, и они могут быть устранены. Слово “мани” означает “драгоценность” и подразумевает нечто, что воплощает наши желания, в данном случае бодхичитту, устремление помочь себе и другим. “Падме” значит “лотос” и олицетворяет мудрость понимания пустоты. “Хум” значит, что эти два нераздельны; свидетельствует о соединении мудрости и бодхичитты». Его Святейшество совершил передачу мантры и предложил предварять начитывание мантры произнесением следующих строф: Твои тысяча рук – это руки тысячи вселенских царей, Твои тысяча глаз олицетворяют тысячу Будд этой благословенной кальпы, Ты даруешь учения в соответствии с потребностями живых существ, Тебе поклоняюсь я, благородный Авалокитешвара. Пусть исполнятся молитвы всех Будд и бодхисаттв, Пусть я обрету состояние Авалокитешвары, И пусть все живые существа обретут его также. Пусть все живые существа освободятся из круговорота бытия. Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение долгой жизни. Фото: Мануэль Бауэр. «Давайте вознесем молитвы о благополучии всех тех, кто физически присутствует здесь, – сказал Его Святейшество, – а также за тибетцев в Тибете, особенно за больных, чьи болезни возникли в силу различных причин». Его Святейшество также упомянул четыреста пятьдесят миллионов буддистов в Китае, в стране с самым многочисленным буддийским населением в мире, и людей со всего мира, посвящающих свою жизнь служению на благо других. Его Святейшество сказал, что проведет посвящение Тары Колеса, исполняющего желания, ради блага их всех. Он заметил, что многие люди в различных концах света сталкиваются с бедами, подвергаются жестокости со стороны многочисленных тиранов. Его Святейшество сказал: «Пусть угнетенные обретут освобождение». Он добавил, что читая молитву о принятии прибежища в Трех драгоценностях, его слушатели должны помнить, что все семь миллиардов людей Земли прямо или косвенно связаны с нами. Подобно нам самим, все они хотят счастья и не желают страданий. Затем Его Святейшество выполнил ритуалы, устраняющие возможные помехи для посвящения. Катог Геце Ринпоче, которого Его Святейшество представил, сказав, что его линия передач восходит к Седьмому и Восьмому Далай-ламам, совершил подношение мандалы и трех ритуальных предметов, символизирующих просветленные тело, речь и ум. Что касается практики тантры и разницы между буддийскими и индуистскими практиками, Его Святейшество упомянул, что в ходе бесед с одним выдающимся индуистским йогином выяснилось, что обе традиции обладают схожими практиками внутреннего тепла, кувшинного дыхания, переноса ума за пределы тела и работы с каналами и каплями. Однако из обсуждений с Кхуну Ламой Ринпоче Его Святейшество заключил, что различие между двумя этими традициями заключается в том, что буддийская тантра основана на понимании пустоты и включает визуализацию дворца медитационного божества, символизирующего 37 практик пробуждения. Буддийскую тантру невозможно практиковать без опоры на бодхичитту и некоторое понимание бессамостности. Затем Его Святейшество снова даровал собравшимся обеты бодхисаттв. После завершения посвящения долгой жизни собравшимся раздали благословленные, и всеобщее внимание субстанции и внимание людей обратилось к подношению пуджи долгой жизни для Его Святейшества, также основанному на ритуалах Белой Тары, которое возглавил Ганден Три Ринпоче (Ризонг Ринпоче). Начали с чтения молитвы линии передач, в которой упоминаются индийские и тибетские учителя прошлого, а также четырнадцать Далай-лам. Оракул Церинг Ченгна во время подношения пуджи долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе. Фото: Мануэль Бауэр. Ганден Три Ринпоче начал свою официальное восхваление с просьбы к Его Святейшеству жить долго; он прочел строфу из восхваления Авалокитешваре, написанную Седьмым Далай-ламой: Почтение Арья Локешваре Сострадание всех Будд-победителей десяти направлений, Таких же многочисленных, как атомы бесконечных миров, Глубоких, как океан, и привязанных, полностью привязанных, к живым существам, Которые дали рождение совершенному великолепию чудесных достоинств Известных как Авалокитешвара, великий проводник, Драгоценная гора, на которую всем нам следует опираться. Тебе я кланяюсь. Когда представители традиции Джонанг поднесли Его Святейшеству огромную мандалу, открыв процессию подношений, прибыл главный министр штата Джамму и Кашмир Омар Абдуллах. Он тепло поприветствовал Его Святейшество и занял место около трона. По окончании подношения пуджи долгой жизни перед ладакцы выступили с песнями и танцами. Затем последовало немало заключительных речей. Геше Кончок Намгьял, сопредседатель организационного комитета по проведению посвящения Калачакры, представил предварительный финансовый отчет, заверив, что вскоре будут оглашены и окончательные итоги. Доктор Тондуп Цеванг от имени членов организационного комитета выразил радость и удовлетворение в связи с успешным завершением учений, на которые приехало по примерным оценкам около 150 тысячи человек, среди них 86 тысяч местных жителей и тибетцев, 9 тысяч монахов и монахинь, 12 тысяч жителей Гималайского региона, 6 100 иностранцев из 73 стран мира, более 25 тысяч детей младше 15 лет и 10 тысяч добровольных помощников. Он удовлетворенно заметил, что все ресурсы для проведения учений были изысканы в ладакском регионе, а не привлечены извне. Главный министр штата Омар Абдуллах. Фото: Мануэль Бауэр. Главный министр штата Омар Абдуллах первым делом поблагодарил Его Святейшество и других почетных гостей. В своей проникновенной речи он вспомнил, как вместе с ладакцами встретил разрушительное наводнение, случившееся в 2010 году после проливных дождей, и сказал, что сегодня, в 2014 года, он счастлив разделить с жителями штата их величайший успех – 33-е посвящение Калачакры, проведенное в Ладаке. Благословение этого события, по его словам, еще долго будет способствовать ощущению мира и уверенности среди местных жителей. Он выразил и свое личное глубочайшее уважение и любовь к Его Святейшеству, сказав, что ему приносит несказанное удовлетворение то, что он впервые встретился с Далай-ламой на первом посвящении Калачакры в Ладаке в 1976 году, когда главным министром был его дед, затем во время второго посвящения Калачакры в их регионе, которое состоялось в Закскаре в 1988 году, когда главным министром был уже его отец, и сегодня, в третий раз, когда он сам стал главным министром. Он поблагодарил Его Святейшество за его визит от имени всех жителей штата Джамму и Кашмир. Спустившись с трона для учений, Его Святейшество встал на краю сцены, чтобы в свою очередь сказать несколько напутственных слов. «Посвящение Калачакры прошло очень хорошо и в начале, и в середине, и в конце. Я благодарю всех организаторов за их чудесный труд. Сегодня мы провели посвящение долгой жизни Белой Тары и подношение пуджи долгой жизни, в связи с которым Ганден Три Ринпоче исполнил соответствующие ритуалы на прошлой неделе. Я молюсь о том, чтобы я смог прожить долго. Сегодня рядом с людьми здесь присутствует также множество богов, богинь и защитников. Я хочу поблагодарить их всех за поддержку и солидарность с нами. Согласно буддийскому описанию мира, есть множество различных видов существ; некоторых мы можем видеть, других нет. Один из моих друзей, ученый, однажды сказал мне, что я его сильно удивляю, поскольку несмотря на вполне научное мировоззрение, верю в существование множества других видов существ. Я объяснил ему, что дело не в суевериях, а скорее в простом принятии реальности. Как людям не следует совершать действия, приносящие вред, так и духам и другим существам я советую не становиться источниками бед для других. Сегодня здесь с нами главный министр штата Джамму и Кашмир – он уже третий представитель своей семьи, занимающий этот пост. Шейх Абдуллах, друг и современник Пандита Неру, всегда относился к Тибету с огромной любовью. Фарук Абдуллах, его сын, мой добрый друг. Омар Абдуллах, молодой внук, присутствующий здесь, тоже друг тибетцев. Я хочу от всей души поблагодарить его за то, что они приехал сегодня к нам». Обернувшись к главному министру, Его Святейшество сказал с юмором: «Я знаю, что ваша партия потеряла голоса на прошлых выборах; это случается время от времени. Когда политики, мои знакомые из самых разных уголков мира, теряют голоса избирателей, я часто напоминаю им, что это естественно для демократической системы, которая сама по себе очень хороша. Индия – самая густонаселенная демократическая страна мира, страна, где демократия глубоко укоренилась и стала одним из величайших благ. Его Святейшество Далай-лама обращается к более чем 150 тыся- чам участников 33-го посвящения Калачакры. Фото: Мануэль Бауэр. В заключение я хочу сказать, что не принимаю подношений за дарование учений. Так же, как и Целей Рангдол, я считаю, что взимать плату за учения все равно, что продавать Дхарму. Я глубоко благодарен за чудесное подношение мандалы, которое совершили представители школы джонанг, и я очень прошу вас забрать мандалу с собой и использовать ее в вашем монастыре в Шимле. Больше мне нечего добавить, кроме просьбы обратить ваши умы к Дхарме. Спасибо всем!» Затем Его Святейшество провел короткую частную встречу с некоторыми гостями, в то время как собравшимся объявили, что широкая публика сможет увидеть песочную мандалу. Завершив встречу, Его Святейшество, улыбаясь и махая своим сторонникам рукой, останавливаясь по пути, чтобы утешить старых и немощных, сел в машину и уехал в свою резиденцию. Перевод: Ольга Селезнева Вернуться назад |