Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре

8-06-2015, 19:15  |  Напечатать

Леура, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, 7 июня 2015 года – Ослепительное зимнее солнце уже ласково припекало, когда Его Святейшество Далай-лама ехал на машине через заросшие лесами холмы, направляясь в близлежащий город Катумба. В тени навеса его ждали около тысячи четырехсот человек, среди них более тысячи тибетцев, живущих в Австралии и Новой Зеландии, двести вьетнамцев, около шестидесяти жителей Бутана, десять монголов и многие другие. Они собрались здесь, чтобы поднести Его Святейшеству пуджу долгой жизни. Под пение молитв гостям поднесли традиционный чай и сладкий рис в стаканчиках и тарелках из коричневого картона, легко разлагающегося в природе. По завершении молебна Его Святейшество обратился к собравшимся.

Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре
Его Святейшество Далай-лама приветствует собравшихся перед
началом подношения ему молебна о долголетии. Фото: Расти Стюарт
«Многие из вас приехали сюда как беженцы уже из Индии. Вы молитесь о моем долголетии, потому что преданы делу Тибета. К нам присоединились также наши братья и сестры по вере, приехавшие из Вьетнама, Монголии и соседнего Бутана. Я хочу поблагодарить вас всех.

Австралийское тибетское сообщество составило этот сжатый, красивый отчет, в котором вы обещаете делать все, что в ваших силах ради тибетского дела и поддержания тибетского духа. Вы также предлагаете свою помощь Центральной тибетской администрации, которая делает все возможное для образования наших детей и сохранения тибетской культуры. Огромную помощь в этом оказывает правительство Индии.

Мы обращались в ООН, однако, как сказал мне пандита Неру, США не собирались воевать с Китаем из-за Тибета. Мы решили, что в конечном итоге нам придется иметь дело напрямую с китайским правительством. До настоящего времени политика, проводимая внутри Китая, направлена на распространение клеветы о тибетском народе, нашей культуре и духовных ценностях. Однако китайские интеллектуалы поддерживают подход Срединного пути. Чрезвычайно важно укреплять связи с китайцами.

Вы также обещали полностью оставить поклонение Шугдену (Долгьялу). Все четыреста лет с момента возникновения этого культа репутация Долгьяла была сомнительной. Я сам по неведению выполнял эти практики, вопреки традициям предыдущих Далай-лам. Однако, осознав, что практики поклонения Долгьялу ведут к распространению сектантства, я полностью отказался от них. Затем на монастырь Ганден Янгце обрушилась череда несчастий, и монахи спросили совета у Триджанга Ринпоче. Тот ответил, что их главная защитница, Палден Лхамо, ими недовольна. Они спросили меня, что делать. Я провел расследование и обнаружил, что недовольство их защитницы вызвало поклонение Долгьялу, поэтому я порекомендовал прекратить эти практики.

Когда я высказался за ограничение практик поклонения Долгьялу, их сторонники этих учредили собственную организацию. В ходе своего исследования я установил, что Пятый Далай-лама называл Долгьяла порождением искаженных молитв, несущим вред живым существам и Дхарме. После этого я полностью прекратил свои практики. Я также считаю, что обязан информировать об этом других.

Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре
Во время подношения Его Святейшеству Далай-ламе молебна о дол-
голетии. Фото: Расти Стюарт
Сторонники Долгьяла начали проводить демонстрации, направленные против меня. Они называют меня мусульманином и потрясают плакатами с моей фотографией в мусульманской шапочке, утверждая, что я фальшивый Далай-лама, рисуют уродливые карикатуры.

Буддисты не считают духов объектом прибежища. Мы ищем прибежища в Трех драгоценностях. Когда Мачен Помра, дух, которому поклоняются в родных местах Чже Цонкапы, был призван в Центральный Тибет, святилище для него не разрешили строить в стенах монастыря Ганден. Поклоняетесь ли вы Шугдену или нет, ваше личное дело, но это поклонение приносит больше вреда, чем пользы».

Затем Его Святейшество сказал, что двести тысяч тибетцев, живущих в изгнании, должны трудиться не покладая рук ради благополучия своих братьев и сестер в Тибете, лишенных свободы слова. Он сказал, что их дух и храбрость, которыми исполнены даже сердца детей и подростков, вызывают восхищение. Тибетцы непреклонны, и китайские власти не могут притворяться, что проблемы не существует. Народ Тибета недоволен. Его Святейшество подчеркнул, как важно в этой борьбе единодушие всех тибетцев.

Он рассказал об американском профессоре, который опираясь на документы, обнаруженные в Дуньхуане, описал три великие азиатские державы VII–IX веков: китайская империя, необыкновенно сильная политически; монгольская, обладающая колоссальной военной мощью; и тибетская империя, краеугольным камнем которой была религиозная жизнь. После IX века Тибет распался на отдельные государства, что привело к многочисленным проблемам. Вот почему сегодня так важны единство и солидарность. Его Святейшество сказал: «Мы не можем отступиться от дела Тибета, поэтому необходимо обсуждать, как добиться перемен к лучшему».

Выполняя просьбу своего бывшего представителя Тензина П. Атиши, Его Святейшество даровал устную передачу молитвы Ченрезигу и посоветовал слушателям дополнять чтение молитвы изучением «Трех аспектов пути» и «Восьми строф о преобразовании ума». Он еще раз подчеркнул важность обучения и добавил, что пока мы не преобразуем свой ум, мы не обретем состояния Будды.

Затем в отеле «Каррингтон», расположенном на другом конце Катумбы, Его Святейшество встретился с делегацией из Китая, насчитывающей около 100 интеллектуалов, писателей и борцов за демократию. Они тепло приветствовали Далай-ламу, когда он вошел в комнату.

Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре
На встрече Его Святейшества Далай-ламы с китайцами.
Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество сказал: «Я очень рад нашей встрече. Куда бы я ни приезжал, я всегда считаю себя просто еще одним человеком. Как люди мы все одинаковы, поэтому огромную пользу приносят размышления о единстве всего человечества. Естественным образом мы перестаем видеть в других врагов. Посмотрите, что происходит на Ближнем Востоке, где к большому несчастью люди убивают себе подобных во имя религии. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, творения наших собственных рук. Мы все хотим прожить счастливую жизнь, однако продолжаем создавать проблемы. Мы привыкли делить людей на своих и чужих. Применение грубой силы не поможет решить конфликты, рожденные таким отношением; мы должны начинать диалог.

Я буддист и считаю себя в ответе за продвижение межрелигиозной гармонии. Несмотря на различия в философских воззрениях, все основные религии мира несут общее послание любви, прощения, терпимости и самодисциплины. Поэтому, мы должны уважать каждую из них.

Кроме того, я тибетец. Тибетская культура, на которую буддизм оказал огромное влияние, – это культура мира и ненасилия, культура сострадания. Она достойна сохранения. Точно так же, заслуживает сохранения и хрупкая природа Тибета. Один из китайских экологов утверждает, что Тибетское нагорье оказывает на климат планеты такое же влияние, как Северный и Южный полюса, поэтому он назвал Тибет третьим полюсом Земли. Все основные реки Азии берут истоки в ледниках Тибета, а от них зависят около миллиарда людей. Поэтому так важно защитить тибетскую экологию.

Последние 30–40 лет я призываю к дружбе между тибетцами и китайцами. Разногласия последних 60 лет не должны разрушить наши более чем двухтысячелетние отношения. Я очень благодарен организаторам нынешней встречи».

Его Святейшество выразил готовность ответить на вопросы собравшихся. Несколько человек поздравили его с грядущим 80-летием и поднесли свиток, восхваляющий его мудрость и смелость.

На вопрос о конфликте с мусульманами рохинья в Бирме, Его Святейшество ответил, что попросил бирманских буддистов, когда они чувствуют, что их гнев по отношению к мусульманам начинает разгораться, представлять лик Будды. Он добавил, что абсолютно уверен, если бы в зоне конфликта оказался Будда, он встал бы на защиту мусульман. Он также подтвердил, что обсуждал этот вопрос с Аун Сан Су Чжи.

Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре
На встрече Его Святейшества Далай-ламы с китайцами.
Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)
На предположение, что Далай-лама необходим для сохранения тибетского буддизма, Его Святейшество ответил, что Будда умер 2600 лет тому назад, а его ученики все так же следуют по его стопам. Что касается ситуации в Китае, Его Святейшество сказал, что там сейчас живет около 300 миллионов буддистов. Он рассказал о своей встрече с отцом Си Цзиньпина, добавив, что мать нынешнего китайского лидера была буддисткой. В настоящее время Си Цзиньпин занят искоренением коррупции. Его Святейшество снова повторил свою просьбу, о которой он говорит уже с 1954 года. Он мечтает совершить паломничество на гору Утайшань. Его Святейшество также рассказал о встрече с представителями китайской интеллигенции, состоявшейся в Нью-Йорке два года назад, на которой ему пожаловались, что уровень нравственности в Китае за последние пять тысяч лет никогда не падал так низко, как сейчас. Многие возлагают на буддизм свои последние надежды.

Что касается того, когда же наступят перемены к лучшему, Его Святейшество ответил, что будущего никто не знает наверняка. Есть и хорошие, и дурные знаки. Некоторое время назад один из китайских чиновников говорил о паломничестве к горе Утайшань, как о почти решенном деле, однако вскоре все ожидания были перечеркнуты. Он добавил, что последнее китайское официальное сообщение о Тибете (т.н. «Белая книга») было выдержано в очень жестких тонах.

На вопрос, как справиться с упадком нравственности, Его Святейшество ответил, что в нынешнем XXI столетии каждая страна принадлежит населяющему ее народу, а не политикам и руководителям. Он повторил слова, которые часто слетают с его уст: один миллиард триста миллионов китайцев имеют полное право на реалистичную, правдивую информацию, опираясь на которую они смогут рассудить, кто прав, а кто виноват. Поэтому цензуру необходимо отменить. Он добавил, что многое в Китае называют «народным», но действительно ли это так? Его Святейшество сказал, что в 1954-55 годах китайские социалисты на самом деле были преданы делу служения людям. Но с тех пор между бедными и богатыми пролегла колоссальная пропасть, а многие члены партии стали весьма состоятельными людьми. Его Святейшество снова подчеркнул важность верховенства закона и приведения китайской судебной системы к международным стандартам.

«Однажды я встречался с китайским студентом. Он рассказал мне, как трудно китайцам выражать свои истинные чувства. Не падайте духом. Будьте честны и делайте то, что в ваших силах».

Молебен о долголетии Далай-ламы, встреча с представителями китайской интеллигенции и продолжение учений в Леуре
Третий день учений Его Святейшества Далай-ламы в Леуре.
Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)
Во второй половине дня Его Святейшество возобновил учения, заметив, что по обычаю перед началом тантрических учений принято совершать подношение торма. В связи с этим он предложил всем вместе прочесть «Шестиразовую гуру-йогу». Во время объяснения вступительной части к «Пяти ступеням Гухьясамаджи», переводчик оговорился и назвал Нагарджуну «мистером» вместо «мастера», что вызвало у Его Святейшества веселый смех.

«Я часто называю семнадцать пандит Наланды профессорами, – сказал он, – поэтому, возможно, и “мистер Нагарджуна” звучит неплохо. А еще иногда я дарю своим друзьям, и не только буддистам, изображения Будды. Я объясняю, что конечно это Будда, но ведь он был также и великим мыслителем, и поскольку он призывал нас к исследованию, мы можем по праву называть его ученым.

На самом деле Нагарджуна был алхимиком. Однажды, во время страшного голода он переживал за благополучие монахов Наланды. Тогда он обратил железо в золото, но монахи, отвечающие за дисциплину, посчитали это нечестным путем добычи денег и изгнали его из монастыря. Здесь, как и в случае с Вирвапой, они проявили строгость».

Сегодняшняя сессия продлилась два часа. Завтра Его Святейшество продолжит учения в Леуре.

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 1342  |  Тэги: Австралия
 

Расписание встреч

2017.12.20 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
20 декабря 2017 г.
Посвящение Хаягривы (тамдинг янгсанг каванг). Место проведения: монастырь Сера Чже.
2017.12.21 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
21 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия новой площадки для философских диспутов в монастыре Сера Ме. Учение по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» (тендрел топа). Первая половина дня.
2018.01.05 Индия, Бодхгая, штат Бихар
5–7 января 2018 г.
Трехдневные учения по «Сутре Колеса Учения» (чо-кхор-гьи до) и «Сутре рисового ростка» (салу джанг-пе до) по просьбе индийских буддистов. Первая половина дня.
Всем желающим слушать перевод учений необходимо привезти с собой радиоприемник FM-диапазона и наушники. Информация о регистрации на учения в Бодхгае на сайте www.dalailamateaching.com.

Сохраним Тибет!

В Монголии прошла конференция об институции Богдо-гэгэна
В Монголии с давних времен особым почитанием пользуется линия перерождений Богдо-гэгэна Джебцзундамба-хутухты – духовного лидера буддистов этой страны. В 1911 г. Богдо-гэгэнVIII был интронизован как ...

Далай-лама прочел публичную лекцию в студенческом городке «Сомайя Видьявихар»
Его Святейшество объяснил, что его понимание того, как обуздывать разрушительные эмоции, восходит к древним индийским знаниям, особенно к буддийской традиции, которую великий учитель ...

Видео. В Калмыкии отметили 25-летие служения Тэло Тулку Ринпоче на посту главы буддистов республики
В Центральном калмыцком хуруле почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах Тэло Тулку Ринпоче и верховный лама Калмыкии поздравил всех прихожан и возглавил ...

Основные разделы сайта