Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары

6-04-2017, 22:53  |  Напечатать

Диранг, штат Аруначал-Прадеш, Индия, 6 апреля 2017 года – Сегодняшний день в новом храме монастыря Тхупсунг Дхаргьелинг начался с начитывания гуру-пуджи, или «Лама-чопы». Женских голосов в храме звучало ничуть не меньше, чем мужских. Министр внутренних дел Шри Кирен Риджиджу, уроженец этих мест, приехал, чтобы поприветствовать Его Святейшество Далай-ламу в Диранге. Поскольку его присутствие было необходимо на заседании нижней палаты парламента Индии, Лок Сабхи, он не смог остаться на утреннее торжество в честь открытия нового храма.

Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары
Местные жители проводят философский диспут в ходе визита
Его Святейшества Далай-ламы в монастырь Тхупсунг Дхаргьелинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество спустился из своих комнат на самом верху храма на единственном лифте во всей округе и сел между губернатором Аруначал-Прадеша Падманабхом Ачарья и главным министром Пемой Кханду. Праздник начался с подношения Его Святейшеству мандалы вселенной и трех символических изображений просветленных тела, речи и ума. Затем миряне – и мужчины, и женщины – провели показательные философские диспуты.

Досточтимый Тхуптен Ринпоче, читая отчет об учреждении монастыря, несколько раз не мог сдержать слез. Он сказал, что на создание монастыря их вдохновил Его Святейшество Далай-лама, который советует учреждать центры обучения повсеместно, чтобы люди могли черпать из сокровищницы знаний Наланды, добавив, что они постарались сделать все, что было в их силах.

Тхуптен Ринпоче отметил, что их цель – предоставить возможность изучать буддийские трактаты, особенно классические сочинения семнадцати пандит Наланды, как членам монашеского сообщества, так и мирянам, а также помогать людям духовно расти и развивать теплоту сердца. Он рассказал, что университет предлагает вводный курс – классы проходят три раза в неделю, а также более серьезные курсы изучения буддизма, тибетского языка и буддийской истории, рассчитанные на полтора месяца в году. После прохождения четырехгодичной программы обучения студентам вручаются сертификаты. В планах стоят также программы затворничества, в том числе ежегодное затворничество с соблюдением поста. Тхуптен Ринпоче горячо поблагодарил Его Святейшество за мудрое руководство и заметил, что они будут полагаться на него и в будущем.

В своей речи Т. Н. Тхонгдок, спикер законодательной ассамблеи Аруначал-Прадеша сказал, что Его Святейшество проявил огромную доброту, согласившись приехать сюда на машине, после того, как путешествие на вертолете отменили из-за непогоды. Он заметил, что когда Его Святейшество впервые проезжал через их места в далеком 1959 году, интерес к буддизму был невелик, хотя этот регион традиционно буддийский. Именно благодаря неоднократным визитам и вдохновению, которым Его Святейшество одаривает всех вокруг, интерес к изучению и практике буддизма возрождается с каждым днем.

Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары
Фотографы и операторы проводят съемку во время церемонии
открытия нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Губернатор Аруначал-Прадеша, Шри Падманабха Ачарья поприветствовал Его Святейшество от имени всех жителей родного штата. Он назвал нынешний день благоприятным, добавив, что присутствие Его Святейшества дарит силу и воодушевление.

«Дорогие братья и сестры, – произнес Его Святейшество, – я всегда начинаю свои обращения этими словами, ведь по сути все семь миллиардов жителей Земли и есть братья и сестры. Если бы мы всегда об этом помнили, не осталось бы места для запугивания, обмана и убийства себе подобных. Научные эксперименты с участием детей, которые еще не научились даже говорить, свидетельствуют, что по природе своей человек склонен к милосердию. Ученые также наши доказательства тому, что постоянный гнев, ненависть и подозрения расшатывают нашу иммунную систему. Сострадание благотворно, а гнев и страх разрушительны в равной степени для каждого из семи миллиардов людей Земли.

Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, такие, например, как гигантская пропасть между бедными и богатыми, мы сотворили своими собственными руками. Здесь в Индии до сих пор существует кастовая дискриминация – неприемлемая и безнадежно устаревшая традиция. Мы все люди, у нас равные права, и стремление быть счастливым в равной мере присуще каждому из нас. Я считаю себя просто одним из людей. Если я буду делать упор на том, что я буддист, тибетец или даже Далай-лама, это отдалит меня от других и возведет стену, за которой я окажусь в полном одиночестве. Я считаю своим первостепенным долгом продвижение идеи о единстве всего человечества и важности внутренних ценностей, благодаря чему станут счастливее отдельные люди, семьи и сообщества».

Заметив, что недавние изменения в его планах на путешествие пример тому, как трудности оборачиваются в нашу пользу, Его Святейшество сказал: «На днях, когда я летел из Гувахати в Дибругарх турбулентность была такой сильной, что я уже было распрощался с жизнью. После этого мы решили отменить вертолетное путешествие и ехать на автомобиле. В результате я пообщался с гораздо большим числом людей».

Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары
В присутствии губернатора штата Аруначал-Прадеш Падманабхи
Ачарьи и главного министра штата Аруначал-Прадеш Пемы Кханду
Его Святейшество Далай-лама выступает с обращением во время
открытия нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество отметил, что из трех великих цивилизаций древности – египетской, китайской и индской – именно Древняя Индия подарила миру наибольшее число великих мыслителей. Буддизм, особенно традиции монастыря-университета Наланда, в конце концов распространился по всей Азии. Его Святейшество сказал, что ключевые воззрения этой школы – отсутствие самобытия и взаимозависимое возникновение – помогают обуздывать разрушительные эмоции.

Его Святейшество заметил, что Будда был не только основателем буддизма, но и великим мыслителем и ученым, который советовал своим последователям не принимать его слов за чистую монету, а исследовать и проверять с опорой на логику и обоснование. Ученые прошлого, такие как Нагарджуна и Буддапалита, именно так и поступали.

«Нынешние индийцы чересчур увлекаются западным образом жизни, а современное образование вращается только вокруг материальных целей, пренебрегая развитием внутреннего покоя и мира. Мы живем в пору нравственного кризиса, который не одолеть с помощью одних лишь молитв, необходимо тренировать ум и усмирять свои разрушительные эмоции. С одной стороны нам необходимы общечеловеческие ценности, которые берут начало в общем для всех опыте, здравом смысле и научных изысканиях, с другой стороны, важно сочетать современное образование с древними индийскими знаниями об устройстве ума и эмоций».

Что касается создания центра обучения в монастыре, Его Святейшество заметил: «Вы чудесно потрудились; я искренне признателен за ваши достижения. Спасибо вам!»

Во время заключительной церемонии Тхуптен Ринпоче подарил статуи Будды Его Святейшеству, губернатору и главному министру. Член местного парламента Пхунпа Церинг, произнося слова благодарности, от всего сердца сказал спасибо Его Святейшеству за то, что он приехал и «благословил эту землю». Затем гости поднялись в верхние комнаты, где уже накрыли к обеду.

Во второй половине дня Его Святейшество спустился из храма в павильон для проведения учений. Павильон возвышался над гигантской площадью, на которой, по примерным оценкам, на учения Далай-ламы собралось около 20 тысяч человек. Его Святейшество рассказал о планах на нынешний день.

Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары
Его Святейшество Далай-лама дарует учения более чем 20,000
верующих в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)
«Сегодня я остаюсь здесь с вами. Сначала предполагалось, что я улечу в Таванг, но погода этому помешала. Я приехал сюда раньше, чем предполагал, и дарую разрешение на практику Ченрезига, освобождающего из неблагоприятных миров. Перед посвящением я проведу учения по сочинению “Восемь строф о преобразовании ума”. Прямо сейчас я дарую устную передачу гуру-йоги, “Неотделимости духовного наставника от Авалокитешвары”, чтобы вы смогли ее начитывать пока я выполняю подготовительные церемонии к разрешению на практику Авалокитешвары».

Женщины принимали самое активное участие в сегодняшних церемониях. Они начитывали текст гуру-йоги, играли на музыкальных инструментах и совершали подношение цог Его Святейшеству.

«Мы собрались здесь не для развлечения или обсуждения дел, – заметил Его Святейшество. – Люди по всему миру сегодня упускают из виду одну очень важную вещь: чтобы стать счастливыми, необходимо в полной мере использовать свои умственные способности; но вместо этого мы с головой погружаемся в чувственное восприятие. Все религиозные традиции, каждая по-своему, вносят лепту в развитие покоя ума, но многие из них требуют слепой веры, тогда как в буддизме вера поддерживается мудростью. Буддизм требует от нас использования интеллектуальных способностей. Неведение порождает несчастье, но мы в состоянии его преодолеть, если обретем верное представление о реальности.

Некоторые называют буддизм наукой об уме, и поистине он помогает нам преобразовывать ум, взращивая понимание. Разрушительные эмоции, такие как гнев и привязанность коренятся в неведении, а учение Будды берет истоки в прозрении в реальность. Ученые питают живой интерес к идеям о взаимозависимом возникновении. Я спрашивал, есть ли подобные идеи в мире науки, однако мне отвечали, что нет, пока еще нет».

Его Святейшество попросил учеников открыть книги, и они вместе начали читать «Восемь строф о преобразовании ума». Он пояснил, что это сочинение учит, как использовать свой ум, чтобы обрести счастье, вместо того, чтобы полностью отдаваться удовольствиям, получаемым с помощью органов чувств.

Далай-лама принял участие в открытии нового храма в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг, провел учения и даровал разрешение на практику Авалокитешвары
Некоторые из более чем 20,000 верующих, собравшихся на учения
Его Святейшества Далай-ламы в монастыре Тхупсунг Дхаргьелинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество упомянул, что тибетский царь Трисонг Децен пригласил в Тибет Шантаракшиту, который принес в Страну снегов буддизм. Два века спустя буддизм в Тибете начал приходить в упадок, и тогда другой тибетский царь пригласил Атишу для его возрождения. Атиша стал основателем школы кадам, последователем которой является и геше Лангри Тангпа, автор «Восьми строф о преобразовании ума». Его Святейшество рассказал, что сам получил учения по этой поэме в детстве от Тагдага Ринпоче, а позже от своего младшего наставника Триджанга Ринпоче.

Сочинение посвящено бодхичитте, аспекту метода пути, а также постижению пустоты, аспекту мудрости пути. Его Святейшество заметил, что бодхисаттвы думают прежде всего о двух вещах – других существах и пробуждении – и стремятся к обретению пробуждения с опорой на мудрость. Его Святейшество начал размеренное чтение строф, давая краткие пояснения, пока не добрался до последней строфы, в которой советуется избегать восьми мирских забот и смотреть на все, как на иллюзии, без привязанности, ибо только так можно обрести свободу от оков.

Затем Его Святейшество приступил к дарованию разрешения на практику Ченрезига, освобождающего из неблагоприятных миров, заметив, что практика берет истоки в видении Тагпху Дордже Чанга, которого по преданию благословила Арья Тара. Он добавил, что есть поверье, будто каждый раз, когда кто-то получает разрешение на эту практику, он избавляется от одной жизни в низших мирах. Во время дарования разрешения Его Святейшество также провел церемонию зарождения бодхичитты, прочитав в заключение несколько строф сорадования.

Завтра Его Святейшество на машине отправляется из Диранга в Таванг, его путь будет лежать через перевал Села, расположенный на высоте 4170 метров.

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 578  |  Тэги: Индия, Аруначал-Прадеш, Диранг
 

Расписание встреч

2017.12.14 Индия, Мундгод, штат Карнатака
14 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия научно-медитационного центра монастыря Дрепунг Лоселинг. Первая половина дня.
2017.12.20 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
20 декабря 2017 г.
Посвящение Хаягривы (тамдинг янгсанг каванг). Место проведения: монастырь Сера Чже.
2017.12.21 Индия, Билакуппе, штат Карнатака
21 декабря 2017 г.
Торжественная церемония открытия новой площадки для философских диспутов в монастыре Сера Ме. Учение по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» (тендрел топа). Первая половина дня.

Сохраним Тибет!

Электронная книга. "Определитель буддийских изображений"
Данное справочное пособие по буддийской иконографии является расширенным переизданием работ автора, опубликованных в 1981–1995 гг. В книге охватывается вся система иконографии северного буддизма: ...

Видео. Наванг Намгьял Ринпоче и Лопен Джигме Вангчук. Сострадательная деятельность Чатрала Ринпоче
2 декабря 2017 года в Москве прошла презентация новой книги "Сострадательная деятельность" о жизни великого буддийского учителя Чатрала Ринпоче. Книгу представили его прямые ученики — современные ...

В Москве ведет прием пациентов доктор тибетской медицины Пемба Церинг
С 7 декабря по 20 января в Москве ведет прием пациентов доктор тибетской медицины Пемба Церинг. Доктор Пемба Церинг родился 1982 году в Дхармасале, Индия. В 2001 году поступил в буддийский институт ...

Основные разделы сайта