Одиннадцать организаций поднесли Далай-ламе молебен о долголетии в Дхарамсале
21-07-2015, 21:12 | Напечатать
Тхекчен Чолинг, МакЛеод Ганж, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 20 июля 2015 года – Сегодня ранним утром Его Святейшество Далай-лама занял место на троне в нижней части комплекса Цуглакханг, чтобы понаблюдать за философскими диспутами монахов и монахинь из Непала. Здесь собрались представители мужских монастырей Копан, Шелкар Чоде, Чувор Гаден Дропен Линг, Шри Чусанг Гомпа, Самтенлинг Друпгон, Тхукье Чолинг, Серконг Гаден Джамгонлинг и Госок Пхунцок Чолинг, а также двух женских монастырей – Кьиронг Тхукье Чолинг и Копан Кхечо Гакьил Линг.
Его Святейшество Далай-лама наблюдает за ходом философских
диспутов монахинь и монахов из Непала. Фото: Тензин Пунцок
(офис ЕСДЛ)Монахини и монахи также отчитались о своем обучении и деятельности. Его Святейшество выразил одобрение и упомянул, что 40 лет назад посоветовал ввести учебные программы даже в тех монастырях, где основной упор делался на исполнении ритуалов, а также в женских монастырях. Он добавил, что нужно не только учиться, размышлять и медитировать, но и воплощать полученные знания в повседневную практику.
Затем Его Святейшество объявил, что одиннадцать различных организаций обратились с просьбой поднести ему теншуг, или пуджу долгой жизни. Среди них непальская ассоциация «Гелуг», Тибетский молодежный конгресс, жители провинции У-Цанг, монастырь традиции таклунг школы кагью Шанг Гаден Чокхорлинг, Тибетская женская организация, движение бывших политических заключенных Тибета «Гучусум», ассоциация «Нгари Читхун», ассоциация «Лодрик» из Покхары, города в центральном Непале, общественная организация «Срединный путь» и Культурное общество гималайских буддистов. В целях экономии времени решили, что они поднесут молебен о долголетии сегодня все вместе.
Его Святейшество Далай-лама произносит речь в храме Цуглакханг.
Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)«Сегодня, четвертого числа шестого месяца по тибетскому лунному календарю, мы празднуем годовщину дарования Буддой первых учений, – сказал Его Святейшество переполненному залу. – Будда проявился в теле эманации, видимом для обычных людей, и вел жизнь принца. Увидев “четыре знака” – рождение, старость, болезнь и смерть, – он покинул дворец и следующие шесть лет своей жизни посвятил аскетическим практикам. Будда обрел пробуждение, медитируя о бессамостности, а затем начал делиться своими постижениями с другими, и открыл нам путь.
Будда даровал свои учения, три раза повернув Колесо Дхармы. Во время первого поворота Колеса Учения он преподал Четыре благородные истины, во время второго изложил сутры совершенной мудрости, а во время третьего учил о природе ума и природе Будды. Учения, дарованные при первом повороте Колеса Дхармы, давались открыто широкой публике; однако объяснения, которые Будда давал во время второго поворота Колеса, предназначались лишь избранной группе учеников.
Сегодня благоприятный день, ведь в этот день Будда первый раз повернул Колесо Дхармы. Я проведу посвящение Колеса исполнения желаний Белой Тары, дарующее долголетие; мы также проведем церемонию зарождения бодхичитты. А после этого вы сможете поднести мне молебен о долголетии».
Его Святейшество сказал, что тибетская буддийская традиция берет истоки в традиции монастыря-университета Наланда, отличительной чертой которой было скептическое отношение к учениям. Это прекрасно согласуется с советом самого Будды, который просил учеников не принимать его слов за чистую монету только лишь из почтения к нему, а утверждать для себя истинность учения, опираясь на логику и анализ. Его Святейшество добавил, что тибетское слово «чо» несет оттенок преобразования, а санскритский термин «дхарма» предполагает ограничение, воздержание и защиту.
Его Святейшество обратил внимание, что все семь миллиардов людей, живущих сегодня на Земле, хотят счастья и не желают страданий. И все же, современная система образования, по всей видимости, сосредоточена только на материальном развитии, что не отвечает требованиям реальности. Крайне важно, сказал Его Святейшество, развивать ощущение внутреннего покоя, умиротворение ума. А для этого нужно знать, как справляться с беспокоящими эмоциями, разрушающими покой ума. По мнению Его Святейшества, хотя молитвы и ритуальные обходы приносят определенную пользу, они не помогут преодолеть неведения. Только мудрости и интеллекту это под силу. Все духовные традиции проповедуют любовь и сострадание, однако только буддизм учит мудрости, преодолевающей неведение; в последнем коренятся наши неверные представления о реальности.
«В докладе, который монахини и монахи из Непала представили мне внизу, упоминался диалог между буддизмом и наукой. Мне больше нравится называть его беседой между буддийской наукой и современной наукой. В квантовой физике утверждается, что вещи не наделены объективным существованием; последователи школы “только ум”, к примеру, тоже утверждают, что ничто не обладает внешним существованием. Интересно было бы узнать, влияет ли подобное понимание на умы квантовых физиков и помогает ли справляться с беспокоящими эмоциями?
Тибетцы во время подношения Его Святейшеству Далай-ламе пуджи
долгой жизни. Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)Тибетский буддизм – обширная и глубокая традиция, мы должны взращивать ее с опорой на понимание, а не на отговорки, что такова была вера наших родителей. Когда Мао Цзэдун сказал мне, что религия – это яд, я думаю, он имел в виду слепое следование религиозным традициям.
Уже около сорока лет я призываю монахов тех монастырей, в которых не было традиции обучения, вводить учебные программы. Сегодня я призываю учиться и мирян, и все больше людей, живущих в миру, проявляют интерес к учебе. В традиции Наланды упор делается на логику и теорию познания, изучающую природу, источники и пределы знания. Мы, тибетцы, должны беречь родные традиции. Это наше бесценное сокровище; оно может обогатить весь мир».
Его Святейшество поблагодарил всех жителей Гималайского региона за доброту к тибетцам. Они помогли не только многочисленным монахам, приехавшим во вновь учрежденные тибетские монастыри, но и традиции в целом. Он упомянул ламу-умзе монастыря Гьюдмед гена Лобсанга, настоятеля монастыря Шарце Джангчуба Чодена, Чопcеля Зотпу и Гандена Три Ринпоче, а также Ризонга Ринпоче. Его Святейшество рассказал случай из детства последнего Бакулы Ринпоче, который произошел в монастыре Дрепунг в Тибете. Когда учитель начал бранить его за что-то, Ринпоче попросил извинить его, ведь он приехал из невежественной провинции. В наши дни, заметил Его Святейшество, Ладак уже скорее не провинция, а центр.
«Хотя все мы беженцы, – сказал Его Святейшество, – мы сохранили родное наследие и делимся им с остальным миром».
Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение Белой Тары.
Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)Начав посвящение Белой Тары и церемонию зарождения бодхичитты, Его Святейшество заметил, что стремиться к долголетию нужно, только если мы претворяем обширные и глубокие учения Будды в повседневную жизнь. Он посоветовал, по возможности, сохранять ясность ума с самого детства.
«Если смерть не настигнет вас в ближайшие два месяца, у вас будет возможность создать причины для благоприятного рождения в следующий раз. Если вы проживете еще пару лет, вы можете создать причины для долговременного счастья».
Как только завершилось посвящение Белой Тары, собравшиеся начали молебен о долголетии Его Святейшества. Во время церемониального шествия с подношением символических и настоящих подарков через храм проследовало около тысячи трехсот человек из одиннадцати организаций, и почти каждый взволнованно смотрел в сторону трона в стремлении хоть на мгновение поймать взгляд Его Святейшества. Во время сегодняшнего подношения Его Святейшество сказал, что хотя многие считают 81-й год жизни несчастливым, для него он начался очень благоприятно. Уже после того, как Его Святейшество вернулся в свою резиденцию, несмотря на проливной дождь, участники церемонии еще долго продолжали петь и танцевать во дворе храма.
Перевод: Ольга Селезнева
Его Святейшество Далай-лама наблюдает за ходом философских
диспутов монахинь и монахов из Непала. Фото: Тензин Пунцок
(офис ЕСДЛ)
Затем Его Святейшество объявил, что одиннадцать различных организаций обратились с просьбой поднести ему теншуг, или пуджу долгой жизни. Среди них непальская ассоциация «Гелуг», Тибетский молодежный конгресс, жители провинции У-Цанг, монастырь традиции таклунг школы кагью Шанг Гаден Чокхорлинг, Тибетская женская организация, движение бывших политических заключенных Тибета «Гучусум», ассоциация «Нгари Читхун», ассоциация «Лодрик» из Покхары, города в центральном Непале, общественная организация «Срединный путь» и Культурное общество гималайских буддистов. В целях экономии времени решили, что они поднесут молебен о долголетии сегодня все вместе.
Его Святейшество Далай-лама произносит речь в храме Цуглакханг.
Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)
Будда даровал свои учения, три раза повернув Колесо Дхармы. Во время первого поворота Колеса Учения он преподал Четыре благородные истины, во время второго изложил сутры совершенной мудрости, а во время третьего учил о природе ума и природе Будды. Учения, дарованные при первом повороте Колеса Дхармы, давались открыто широкой публике; однако объяснения, которые Будда давал во время второго поворота Колеса, предназначались лишь избранной группе учеников.
Сегодня благоприятный день, ведь в этот день Будда первый раз повернул Колесо Дхармы. Я проведу посвящение Колеса исполнения желаний Белой Тары, дарующее долголетие; мы также проведем церемонию зарождения бодхичитты. А после этого вы сможете поднести мне молебен о долголетии».
Его Святейшество сказал, что тибетская буддийская традиция берет истоки в традиции монастыря-университета Наланда, отличительной чертой которой было скептическое отношение к учениям. Это прекрасно согласуется с советом самого Будды, который просил учеников не принимать его слов за чистую монету только лишь из почтения к нему, а утверждать для себя истинность учения, опираясь на логику и анализ. Его Святейшество добавил, что тибетское слово «чо» несет оттенок преобразования, а санскритский термин «дхарма» предполагает ограничение, воздержание и защиту.
Его Святейшество обратил внимание, что все семь миллиардов людей, живущих сегодня на Земле, хотят счастья и не желают страданий. И все же, современная система образования, по всей видимости, сосредоточена только на материальном развитии, что не отвечает требованиям реальности. Крайне важно, сказал Его Святейшество, развивать ощущение внутреннего покоя, умиротворение ума. А для этого нужно знать, как справляться с беспокоящими эмоциями, разрушающими покой ума. По мнению Его Святейшества, хотя молитвы и ритуальные обходы приносят определенную пользу, они не помогут преодолеть неведения. Только мудрости и интеллекту это под силу. Все духовные традиции проповедуют любовь и сострадание, однако только буддизм учит мудрости, преодолевающей неведение; в последнем коренятся наши неверные представления о реальности.
«В докладе, который монахини и монахи из Непала представили мне внизу, упоминался диалог между буддизмом и наукой. Мне больше нравится называть его беседой между буддийской наукой и современной наукой. В квантовой физике утверждается, что вещи не наделены объективным существованием; последователи школы “только ум”, к примеру, тоже утверждают, что ничто не обладает внешним существованием. Интересно было бы узнать, влияет ли подобное понимание на умы квантовых физиков и помогает ли справляться с беспокоящими эмоциями?
Тибетцы во время подношения Его Святейшеству Далай-ламе пуджи
долгой жизни. Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)
Уже около сорока лет я призываю монахов тех монастырей, в которых не было традиции обучения, вводить учебные программы. Сегодня я призываю учиться и мирян, и все больше людей, живущих в миру, проявляют интерес к учебе. В традиции Наланды упор делается на логику и теорию познания, изучающую природу, источники и пределы знания. Мы, тибетцы, должны беречь родные традиции. Это наше бесценное сокровище; оно может обогатить весь мир».
Его Святейшество поблагодарил всех жителей Гималайского региона за доброту к тибетцам. Они помогли не только многочисленным монахам, приехавшим во вновь учрежденные тибетские монастыри, но и традиции в целом. Он упомянул ламу-умзе монастыря Гьюдмед гена Лобсанга, настоятеля монастыря Шарце Джангчуба Чодена, Чопcеля Зотпу и Гандена Три Ринпоче, а также Ризонга Ринпоче. Его Святейшество рассказал случай из детства последнего Бакулы Ринпоче, который произошел в монастыре Дрепунг в Тибете. Когда учитель начал бранить его за что-то, Ринпоче попросил извинить его, ведь он приехал из невежественной провинции. В наши дни, заметил Его Святейшество, Ладак уже скорее не провинция, а центр.
«Хотя все мы беженцы, – сказал Его Святейшество, – мы сохранили родное наследие и делимся им с остальным миром».
Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение Белой Тары.
Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)
«Если смерть не настигнет вас в ближайшие два месяца, у вас будет возможность создать причины для благоприятного рождения в следующий раз. Если вы проживете еще пару лет, вы можете создать причины для долговременного счастья».
Как только завершилось посвящение Белой Тары, собравшиеся начали молебен о долголетии Его Святейшества. Во время церемониального шествия с подношением символических и настоящих подарков через храм проследовало около тысячи трехсот человек из одиннадцати организаций, и почти каждый взволнованно смотрел в сторону трона в стремлении хоть на мгновение поймать взгляд Его Святейшества. Во время сегодняшнего подношения Его Святейшество сказал, что хотя многие считают 81-й год жизни несчастливым, для него он начался очень благоприятно. Уже после того, как Его Святейшество вернулся в свою резиденцию, несмотря на проливной дождь, участники церемонии еще долго продолжали петь и танцевать во дворе храма.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 3 634 | Тэги: Индия Дхарамсала
Похожие новости: