В Ладаке начались четырехдневные учения Далай-ламы по поэме Шантидевы «Путь бодхисаттвы»
21-08-2016, 20:26 | Напечатать
Ле, Ладак, штат Джамму и Кашмир, Индия, 18 и 19 августа 2016 года (по сообщениям новостных агентств) – Почти 30 тысяч буддистов приехали в Шивацель на учения Его Святейшества Далай-ламы. Четырехдневные учения, во время которых запланированы только утренние сессии, организованы Ладакской буддийской ассоциацией Ле при участии многочисленных волонтерских групп.
Его Святейшество Далай-лама приветствует участников учений
по поэме «Бодхичарья-аватара», на которые собралось около
30 000 верующих. 18 августа 2016 г. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)Перед началом учений монахи и ученые-философы из самых разных монастырей провели философские диспуты, опираясь на диалектические методы исследования точности буддийской доктрины.
Начиная свои объяснения по поэме «Путь бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара), написанной великим учителем 8-го века из монастыря-университета Наланда Шантидевой, Его Святейшество напомнил собравшимся о важности обучения и постижения истинного смысла буддийских трактатов. «Слепая вера без понимания сути учения Будды сведется лишь к выполнению внешних ритуалов, – сказал Его Святейшество. – Мы собрались здесь не для развлечения и даже не для того, чтобы повидать друг друга. Мы здесь, чтобы исследовать учение Будды. А чтобы наше предприятие увенчалось успехом, мотивация и учителя, и учеников должна быть чистой. В противном случае мы лишь впустую потратим время».
Опаляемые беспощадным солнцем, множество людей – ладакцы, тибетцы, западные буддисты и туристы – внимали призыву Далай-ламы к гармонии между всеми религиозными традициями. Рассказывая о достоинствах бодхичитты, Его Святейшество заметил, что именно устремление к пробуждению ради блага всех живых существ лежит в основе всех поступков бодхисаттвы. В поэме «Путь бодхисаттвы» объясняется, как взращивать и поддерживать это альтруистическое устремление. Существуют два вида бодхичитты: бодхичитта устремления – желание обрести пробуждение, и бодхичитта действия – выполнение практик, ведущих к пробуждению. Практики бодхисаттв известны как шесть парамит, и первая среди них – парамита щедрости.
Его Святейшество Далай-лама зачитывает строфы поэмы
«Бодхичарья-аватара». 19 августа 2016 г. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)«Все живые существа, в том числе животные, стремятся к счастью, – заметил Его Святейшество, – источник счастья в уважении к другим, понимании и помощи в решении их проблем».
«У нас два врага – эгоистичный, или чрезмерно сосредоточенный на себе самом ум, и неверное представление о “я”. В буддизме в целом, и особенно в традиции монастыря-университета Наланда, делается большой упор на использовании интеллекта для преобразования эмоций. Это гораздо более надежный источник счастья, чем мимолетные удовольствия, которые приносят алкоголь или наркотики».
Его Святейшество обратил особое внимание на строфу из первой главы «Пути бодхисаттвы», в которой описываются тяготы живых существ:
Ведь желая избавиться от страдания
Они, напротив, устремляются к нему,
А желая обрести счастье
Они, словно враги, в омрачении разрушают его.
Учения завершатся 20 августа. На следующий день, 21 августа Его Святейшество дарует посвящение Авалокитешвары – бодхисаттвы, воплощающего сострадание.
Перевод: Ольга Селезнева
Его Святейшество Далай-лама приветствует участников учений
по поэме «Бодхичарья-аватара», на которые собралось около
30 000 верующих. 18 августа 2016 г. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)
Начиная свои объяснения по поэме «Путь бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара), написанной великим учителем 8-го века из монастыря-университета Наланда Шантидевой, Его Святейшество напомнил собравшимся о важности обучения и постижения истинного смысла буддийских трактатов. «Слепая вера без понимания сути учения Будды сведется лишь к выполнению внешних ритуалов, – сказал Его Святейшество. – Мы собрались здесь не для развлечения и даже не для того, чтобы повидать друг друга. Мы здесь, чтобы исследовать учение Будды. А чтобы наше предприятие увенчалось успехом, мотивация и учителя, и учеников должна быть чистой. В противном случае мы лишь впустую потратим время».
Опаляемые беспощадным солнцем, множество людей – ладакцы, тибетцы, западные буддисты и туристы – внимали призыву Далай-ламы к гармонии между всеми религиозными традициями. Рассказывая о достоинствах бодхичитты, Его Святейшество заметил, что именно устремление к пробуждению ради блага всех живых существ лежит в основе всех поступков бодхисаттвы. В поэме «Путь бодхисаттвы» объясняется, как взращивать и поддерживать это альтруистическое устремление. Существуют два вида бодхичитты: бодхичитта устремления – желание обрести пробуждение, и бодхичитта действия – выполнение практик, ведущих к пробуждению. Практики бодхисаттв известны как шесть парамит, и первая среди них – парамита щедрости.
Его Святейшество Далай-лама зачитывает строфы поэмы
«Бодхичарья-аватара». 19 августа 2016 г. Фото: Тензин Чойджор
(офис ЕСДЛ)
«У нас два врага – эгоистичный, или чрезмерно сосредоточенный на себе самом ум, и неверное представление о “я”. В буддизме в целом, и особенно в традиции монастыря-университета Наланда, делается большой упор на использовании интеллекта для преобразования эмоций. Это гораздо более надежный источник счастья, чем мимолетные удовольствия, которые приносят алкоголь или наркотики».
Его Святейшество обратил особое внимание на строфу из первой главы «Пути бодхисаттвы», в которой описываются тяготы живых существ:
Ведь желая избавиться от страдания
Они, напротив, устремляются к нему,
А желая обрести счастье
Они, словно враги, в омрачении разрушают его.
Учения завершатся 20 августа. На следующий день, 21 августа Его Святейшество дарует посвящение Авалокитешвары – бодхисаттвы, воплощающего сострадание.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 2 910