Далай-лама провел пресс-конференцию для журналистов в Ньюарке
13-05-2011, 10:14 | Напечатать
12 мая Его Святейшество Далай-лама отправился из Файеттвиля (штата Арканзас) в Ньюарк, штат Нью-Джерси, где он примет участие в мирном образовательном саммите.
По прибытии в Ньюарк Далай-лама встретился с журналистами, которым его представил профессор Роберт Турман, соорганизатор саммита «Сила ненасилия».
Во вступительном слове Его Святейшество рассказал о двух своих обязательствах – способствовать распространению человеческих ценностей и установлению гармонии в отношениях между религиями. Далай-лама пошутил, что за последние несколько дней он столько раз возвращался к этим темам в своих публичных выступлениях, что, кажется, уже выучил свою речь наизусть. Он также отметил, что эти ценности не являются чем-то новым, в Индии им с давних времен придают большое значение.
Говоря о своем первом обязательстве, о распространении человеческих ценностей, Его Святейшество указал на то, что все люди, по сути, одинаковы. Мы все хотим счастья в жизни. Люди ошибочно полагают, что счастья можно достичь при помощи материального развития. Однако нам нужно осознать, что подлинный источник счастья находится внутри нас самих. И для разъяснения людям важности этих человеческих ценностей следует оставить религию в стороне, только тогда это послание дойдет до всех людей без исключения.
Что касается второго обязательства, способствовать установлению гармонии в отношениях между религиями, Его Святейшество сказал, что за последнее время и особенно после вчерашнего обсуждения (11 мая состоялся круглый стол в университете Арканзаса в Файеттвиле, на котором участники говорили о том, что черпают вдохновения для работы в христианской вере) утвердился в мысли, что все религии, независимо от философских различий между ними, обладают равным потенциалом для развития внутреннего умиротворения. Истинная цель всех религий одна: нести послание о любви, сострадании, прощении, терпимости и самодисциплине. И Далай-лама видит, что люди в целом согласны с этой его мыслью.
Далее Его Святейшество пояснил, что причина, по которой он говорит об этом сегодня, заключается в том, что средствам массовой информации принадлежит особая роль, на них лежит особая ответственность за построение счастливого демократичного общества. Он повторил свое сравнение журналистов со слоном, чей длинный хобот должен исследовать все, что происходит, а особенно то, что скрыто от наших глаз, и делать эту информацию достоянием широкой общественности. Далай-лама подчеркнул, что журналисты должны быть честными, правдивыми и объективными.
Затем Его Святейшество ответил на вопросы. Первый вопрос был о том, готов ли Далай-лама вести переговоры с Китаем и готов ли он к поиску преемника, который займет его место после его смерти.
Отвечая на вопрос, Его Святейшество сделал краткий обзор истории контактов с китайским руководством. Первые прямые контакты состоялись в 1979 году, и в начале 1980-х была надежда на скорое разрешение проблемы, однако в начале 1990-х контакты прекратились. Прямые контакты с центральным правительством возобновились в 2002 году, и с тех пор прошло девять раундов встреч, которые не принесли положительного результата. По словам Далай-ламы, даже искреннее предложение тибетской стороны решать вопрос в соответствии с китайской конституцией, рассматривается китайской стороной как завуалированная попытка обрести независимость. Одновременно ситуация в самом Тибете становится все хуже. Но, несмотря на это, мы всегда открыты для переговоров, сказал Далай-лама.
Его Святейшество также пояснил, что в Тибете есть проблемы, но китайские чиновники отказываются это признавать. Он предложил журналистам поехать в Тибет, чтобы лично разобраться в ситуации. Рано или поздно, но эту проблему нужно будет решать, уверен Далай-лама. «Как только центральное китайское правительство действительно всерьез возьмется за решение проблемы, мы всегда будем готовы придти на помощь», - добавил он.
Что же касается выбора преемника, то Его Святейшество сказал, что в последние несколько лет этот вопрос обсуждается в кругу тибетских религиозных лидеров. Однако до настоящего времени не было принято никакого окончательного решения. Возможно, в ближайшее время будет созвана еще одна встреча высших духовных лидеров, сообщил Далай-лама и в шутку предложил присутствующим посмотреть, как он выглядит, и самим сделать вывод о том, насколько остро стоит вопрос о срочном поиске преемника.
Его Святейшество также ответил на вопросы о том, что делать японцам, чтобы преодолеть последствия недавней катастрофы, как мексиканцам решать проблему с насилием, связанным с торговлей наркотиками и т.п. Его Святейшество сказал, что людям следует смотреть вперед и прилагать усилия для построения нового общества. Он напомнил, что японцы смогли полностью восстановить свою страну из руин после Второй мировой войны, и выразил уверенность, что японский народ умеет смотреть в будущее. Что касается Мексики, Далай-лама сказал, что людям не следует терять надежду и впадать в уныние. Его Святейшество предложил задуматься о том, что если наркотики из Мексики находят потребителей в США, то это означает, что людям не хватает внутренних ценностей. Эти люди не смогли еще реализовать свой внутренний потенциал.
На просьбу обратиться с советом к городской молодежи, в среде которой происходит множество убийств, Его Святейшество ответил, что просто его обращение к молодежи мало поможет. Нужен план действий на долгосрочную перспективу. Он напомнил о том, как развивалась история Америки от освобождения рабов президентом Линкольном, к выдающемуся лидеру и мужественному борцу за свободу Мартину Лютеру Кингу, и до сегодняшнего дня, когда в Белом доме чернокожий президент. Это очень позитивное развитие, отметил Далай-лама.
По словам Далай-ламы нужна долгосрочная стратегия. Люди должны всерьез взяться за сокращение пропасти между богатыми и бедными. Не только в Соединенных Штатах, но также в Индии, Китае и в других странах. Этот разрыв создает чувство недовольства у бедных, которое затем перерастает в отчаяние. Отчаяние порождает гнев, а затем и насилие.
Для того чтобы изменить ситуацию, надо больше внимания уделять образованию. В систему образования нужно включить обучение основа светской этики. Его Святейшество пояснил, что слово секуляризм в его устах не означает неуважения к религии, а напротив, значит уважение ко всем религиям без исключения, как это происходит в Индии.
Такой подход поможет успокоить ум, а спокойный ум это залог здоровья, а значит счастливой семьи и счастливого общества.
На вопрос о том, насколько оправдано насилие во имя свершения правосудия, заданный в связи с убийством Осамы Бен Ладена, Его Святейшество сказал, что всегда был противником смертной казни и потому подписался под кампанией «Международной амнистии» за отмену смертной казни. Еще в детстве, узнав о смертном приговоре для военных преступников на Нюрнбергском процессе, Далай-лама был очень опечален, поскольку эти люди уже потерпели поражение. Он также не одобряет казнь Саддама Хусейна, который тоже был повержен. По мнению Далай-ламы в таких случаях смертная казнь служит удовлетворению чувства мести, а не предотвращению дальнейших преступлений. По словам Его Святейшества, есть разные точки зрения на убийство Бен Ладена. Кто-то поддерживает его, кто-то наоборот порицает. Далай-лама принадлежит к числу тех, кто считает, что это убийство было неправильным.
Его Святейшество напомнил, что в первую годовщину трагедии 11 сентября, будучи в Вашингтоне, он сказал, что мы не должны строить отношение к целому народу, исходя из дурных деяний некоторых его представителей. Злодеи и преступники всегда есть в любой религиозной общине.
На вопрос о его отношении к Тибетскому дому в США, Далай-лама сказал, что знает профессора Роберта Турмана уже очень давно. Его Святейшество ценит вклад, который вносит Тибетский дом в распространение тибетской культуры. Он также отметил, что есть разница между тибетским буддизмом и тибетской буддийской культурой. Если тибетский буддизм предназначается для «индивидуального пользования», то тибетская буддийская культура это общественное достояние. Он привел в пример тибетцев, которые являются мусульманами, однако же, живут в соответствии с тибетской буддийской культурой.
На вопрос о том, какова позиция индийского правительства в отношении независимости Тибета, Его Святейшество в конце 1940-х и в 1950-е годы среди индийских лидеров, судя по всему, шла острая дискуссия, в результате которой была сформулирована политика в отношении Тибета. Все последующие правительства придерживались этой политики. Его Святейшество пояснил, что тибетцы не стремятся к отделению, поскольку в материальном плане Тибет это отсталая страна, которая нуждается в модернизации. А потому в интересах Тибета оставаться в рамках Китайской народной республики. Однако для сохранения тибетского буддийского наследия, а также тибетского языка и литературы Тибету нужна подлинная автономия. Далай-лама пояснил, что тибетская буддийская традиция богаче других буддийских традиций, включая и китайский буддизм. Например, буддийская логика, которая есть в тибетском буддизме, отсутствует в буддизме китайском. Тибетская буддийская культура имеет значение не только для шести миллионов тибетцев, но и для миллионов людей в гималайском регионе, а также в Монголии и Российской Федерации, где исповедуют тибетский буддизм.
На вопрос о сообщениях, что с 2013 года Китай собирается запретить паломникам из Индии посещение годы Кайлас, Его Святейшество сказал, что гора Кайлас это священное место для индуистов, и она должна быть открыта для всех паломников.
На вопрос, что он сказал бы молодым жителям Ньюарка, которые прибегают к насилию (и которые не смогут посетить мирный саммит), Его Святейшество заявил, что понимает их разочарование, и что в некоторых случаях, действительно, есть, отчего прийти в отчаяние. Тем не менее, причины отчаяния не устранить при помощи насилия. Вместо этого людям надо запастись решимостью, оптимизмом, упорно трудиться и заниматься самообразованием. Именно на молодежи, по словам Далай-ламы, лежит ответственность за то, чтобы сделать общество лучше и счастливее. Все люди неизбежно сталкиваются с трудностями, сказал Его Святейшество и привел пример из собственного опыта. Он рассказал, что когда ему было 16 лет, он утратил личную свободу (тогда на него возложили обязанности светского главы Тибета), а в 24 года он потерял свою страну (когда Китай полностью захватил Тибет). Он столкнулся со многими трудностями, и у него было достаточно поводов для гнева. Однако он осознал, что гневом не поможет ему решить проблемы. Невозможно устранить несправедливость при помощи насилия. Его Святейшество закончил словами, что в молодости он был слишком нетерпелив, совсем как современные молодые люди, однако теперь он знает, что для решения важных вопросов людям необходимо терпение и решимость шаг за шагом продвигаться к цели.
На пресс-конференцию пришли более 50 журналистов, включая представителей американских, японских, мексиканских и индийских средств массовой информации. Был также представитель от китайского агентства Синьхуа, который, однако, не задал ни одного вопроса.
По прибытии в Ньюарк Далай-лама встретился с журналистами, которым его представил профессор Роберт Турман, соорганизатор саммита «Сила ненасилия».
Во вступительном слове Его Святейшество рассказал о двух своих обязательствах – способствовать распространению человеческих ценностей и установлению гармонии в отношениях между религиями. Далай-лама пошутил, что за последние несколько дней он столько раз возвращался к этим темам в своих публичных выступлениях, что, кажется, уже выучил свою речь наизусть. Он также отметил, что эти ценности не являются чем-то новым, в Индии им с давних времен придают большое значение.
Говоря о своем первом обязательстве, о распространении человеческих ценностей, Его Святейшество указал на то, что все люди, по сути, одинаковы. Мы все хотим счастья в жизни. Люди ошибочно полагают, что счастья можно достичь при помощи материального развития. Однако нам нужно осознать, что подлинный источник счастья находится внутри нас самих. И для разъяснения людям важности этих человеческих ценностей следует оставить религию в стороне, только тогда это послание дойдет до всех людей без исключения.
Что касается второго обязательства, способствовать установлению гармонии в отношениях между религиями, Его Святейшество сказал, что за последнее время и особенно после вчерашнего обсуждения (11 мая состоялся круглый стол в университете Арканзаса в Файеттвиле, на котором участники говорили о том, что черпают вдохновения для работы в христианской вере) утвердился в мысли, что все религии, независимо от философских различий между ними, обладают равным потенциалом для развития внутреннего умиротворения. Истинная цель всех религий одна: нести послание о любви, сострадании, прощении, терпимости и самодисциплине. И Далай-лама видит, что люди в целом согласны с этой его мыслью.
Далее Его Святейшество пояснил, что причина, по которой он говорит об этом сегодня, заключается в том, что средствам массовой информации принадлежит особая роль, на них лежит особая ответственность за построение счастливого демократичного общества. Он повторил свое сравнение журналистов со слоном, чей длинный хобот должен исследовать все, что происходит, а особенно то, что скрыто от наших глаз, и делать эту информацию достоянием широкой общественности. Далай-лама подчеркнул, что журналисты должны быть честными, правдивыми и объективными.
Затем Его Святейшество ответил на вопросы. Первый вопрос был о том, готов ли Далай-лама вести переговоры с Китаем и готов ли он к поиску преемника, который займет его место после его смерти.
Отвечая на вопрос, Его Святейшество сделал краткий обзор истории контактов с китайским руководством. Первые прямые контакты состоялись в 1979 году, и в начале 1980-х была надежда на скорое разрешение проблемы, однако в начале 1990-х контакты прекратились. Прямые контакты с центральным правительством возобновились в 2002 году, и с тех пор прошло девять раундов встреч, которые не принесли положительного результата. По словам Далай-ламы, даже искреннее предложение тибетской стороны решать вопрос в соответствии с китайской конституцией, рассматривается китайской стороной как завуалированная попытка обрести независимость. Одновременно ситуация в самом Тибете становится все хуже. Но, несмотря на это, мы всегда открыты для переговоров, сказал Далай-лама.
Его Святейшество также пояснил, что в Тибете есть проблемы, но китайские чиновники отказываются это признавать. Он предложил журналистам поехать в Тибет, чтобы лично разобраться в ситуации. Рано или поздно, но эту проблему нужно будет решать, уверен Далай-лама. «Как только центральное китайское правительство действительно всерьез возьмется за решение проблемы, мы всегда будем готовы придти на помощь», - добавил он.
Что же касается выбора преемника, то Его Святейшество сказал, что в последние несколько лет этот вопрос обсуждается в кругу тибетских религиозных лидеров. Однако до настоящего времени не было принято никакого окончательного решения. Возможно, в ближайшее время будет созвана еще одна встреча высших духовных лидеров, сообщил Далай-лама и в шутку предложил присутствующим посмотреть, как он выглядит, и самим сделать вывод о том, насколько остро стоит вопрос о срочном поиске преемника.
Его Святейшество также ответил на вопросы о том, что делать японцам, чтобы преодолеть последствия недавней катастрофы, как мексиканцам решать проблему с насилием, связанным с торговлей наркотиками и т.п. Его Святейшество сказал, что людям следует смотреть вперед и прилагать усилия для построения нового общества. Он напомнил, что японцы смогли полностью восстановить свою страну из руин после Второй мировой войны, и выразил уверенность, что японский народ умеет смотреть в будущее. Что касается Мексики, Далай-лама сказал, что людям не следует терять надежду и впадать в уныние. Его Святейшество предложил задуматься о том, что если наркотики из Мексики находят потребителей в США, то это означает, что людям не хватает внутренних ценностей. Эти люди не смогли еще реализовать свой внутренний потенциал.
На просьбу обратиться с советом к городской молодежи, в среде которой происходит множество убийств, Его Святейшество ответил, что просто его обращение к молодежи мало поможет. Нужен план действий на долгосрочную перспективу. Он напомнил о том, как развивалась история Америки от освобождения рабов президентом Линкольном, к выдающемуся лидеру и мужественному борцу за свободу Мартину Лютеру Кингу, и до сегодняшнего дня, когда в Белом доме чернокожий президент. Это очень позитивное развитие, отметил Далай-лама.
По словам Далай-ламы нужна долгосрочная стратегия. Люди должны всерьез взяться за сокращение пропасти между богатыми и бедными. Не только в Соединенных Штатах, но также в Индии, Китае и в других странах. Этот разрыв создает чувство недовольства у бедных, которое затем перерастает в отчаяние. Отчаяние порождает гнев, а затем и насилие.
Для того чтобы изменить ситуацию, надо больше внимания уделять образованию. В систему образования нужно включить обучение основа светской этики. Его Святейшество пояснил, что слово секуляризм в его устах не означает неуважения к религии, а напротив, значит уважение ко всем религиям без исключения, как это происходит в Индии.
Такой подход поможет успокоить ум, а спокойный ум это залог здоровья, а значит счастливой семьи и счастливого общества.
На вопрос о том, насколько оправдано насилие во имя свершения правосудия, заданный в связи с убийством Осамы Бен Ладена, Его Святейшество сказал, что всегда был противником смертной казни и потому подписался под кампанией «Международной амнистии» за отмену смертной казни. Еще в детстве, узнав о смертном приговоре для военных преступников на Нюрнбергском процессе, Далай-лама был очень опечален, поскольку эти люди уже потерпели поражение. Он также не одобряет казнь Саддама Хусейна, который тоже был повержен. По мнению Далай-ламы в таких случаях смертная казнь служит удовлетворению чувства мести, а не предотвращению дальнейших преступлений. По словам Его Святейшества, есть разные точки зрения на убийство Бен Ладена. Кто-то поддерживает его, кто-то наоборот порицает. Далай-лама принадлежит к числу тех, кто считает, что это убийство было неправильным.
Его Святейшество напомнил, что в первую годовщину трагедии 11 сентября, будучи в Вашингтоне, он сказал, что мы не должны строить отношение к целому народу, исходя из дурных деяний некоторых его представителей. Злодеи и преступники всегда есть в любой религиозной общине.
На вопрос о его отношении к Тибетскому дому в США, Далай-лама сказал, что знает профессора Роберта Турмана уже очень давно. Его Святейшество ценит вклад, который вносит Тибетский дом в распространение тибетской культуры. Он также отметил, что есть разница между тибетским буддизмом и тибетской буддийской культурой. Если тибетский буддизм предназначается для «индивидуального пользования», то тибетская буддийская культура это общественное достояние. Он привел в пример тибетцев, которые являются мусульманами, однако же, живут в соответствии с тибетской буддийской культурой.
На вопрос о том, какова позиция индийского правительства в отношении независимости Тибета, Его Святейшество в конце 1940-х и в 1950-е годы среди индийских лидеров, судя по всему, шла острая дискуссия, в результате которой была сформулирована политика в отношении Тибета. Все последующие правительства придерживались этой политики. Его Святейшество пояснил, что тибетцы не стремятся к отделению, поскольку в материальном плане Тибет это отсталая страна, которая нуждается в модернизации. А потому в интересах Тибета оставаться в рамках Китайской народной республики. Однако для сохранения тибетского буддийского наследия, а также тибетского языка и литературы Тибету нужна подлинная автономия. Далай-лама пояснил, что тибетская буддийская традиция богаче других буддийских традиций, включая и китайский буддизм. Например, буддийская логика, которая есть в тибетском буддизме, отсутствует в буддизме китайском. Тибетская буддийская культура имеет значение не только для шести миллионов тибетцев, но и для миллионов людей в гималайском регионе, а также в Монголии и Российской Федерации, где исповедуют тибетский буддизм.
На вопрос о сообщениях, что с 2013 года Китай собирается запретить паломникам из Индии посещение годы Кайлас, Его Святейшество сказал, что гора Кайлас это священное место для индуистов, и она должна быть открыта для всех паломников.
На вопрос, что он сказал бы молодым жителям Ньюарка, которые прибегают к насилию (и которые не смогут посетить мирный саммит), Его Святейшество заявил, что понимает их разочарование, и что в некоторых случаях, действительно, есть, отчего прийти в отчаяние. Тем не менее, причины отчаяния не устранить при помощи насилия. Вместо этого людям надо запастись решимостью, оптимизмом, упорно трудиться и заниматься самообразованием. Именно на молодежи, по словам Далай-ламы, лежит ответственность за то, чтобы сделать общество лучше и счастливее. Все люди неизбежно сталкиваются с трудностями, сказал Его Святейшество и привел пример из собственного опыта. Он рассказал, что когда ему было 16 лет, он утратил личную свободу (тогда на него возложили обязанности светского главы Тибета), а в 24 года он потерял свою страну (когда Китай полностью захватил Тибет). Он столкнулся со многими трудностями, и у него было достаточно поводов для гнева. Однако он осознал, что гневом не поможет ему решить проблемы. Невозможно устранить несправедливость при помощи насилия. Его Святейшество закончил словами, что в молодости он был слишком нетерпелив, совсем как современные молодые люди, однако теперь он знает, что для решения важных вопросов людям необходимо терпение и решимость шаг за шагом продвигаться к цели.
На пресс-конференцию пришли более 50 журналистов, включая представителей американских, японских, мексиканских и индийских средств массовой информации. Был также представитель от китайского агентства Синьхуа, который, однако, не задал ни одного вопроса.
Похожие новости: