Информация для участников Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России
16-12-2011, 13:39 | Напечатать
Мы рады приветствовать всех, кто уже приехал в Дхарамсалу, и желаем счастливого пути всем, кто в эти дни отправляется в путь. Регистрация паломников из России, стран СНГ и Монголии будет проходить на территории главного храма (Цуглакана), слева от резиденции Его Святейшества Далай-ламы, начиная с 16 декабря 2011. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и 2 фотографии 3 x 4 см. Наш офис будет открыт ежедневно с 10.00 до 17.00.
В соответствии с утвержденной программой, Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из России и стран СНГ комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара.
Внимание! В офисе можно также пройти регистрацию для участия в посвящении Калачакры, которое сотоится с 31 декабря по 10 января в Бодхгае.
РАСПИСАНИЕ УЧЕНИЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ ДЛЯ БУДДИСТОВ РОССИИ
19 – 21 декабря
Учения Его Святейшества Далай-ламы по текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума». Посвящение Чакрасамвары. Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана).
19-20 декабря
Утренняя сессия: 9.30 – 11.30
Дневная сессия: 13.00 – 15.00
21 декабря
Утренняя сессия: 9.30 – 11.30
Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана)
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ УЧЕНИЙ
22-23 декабря
Разъяснительные комментарии геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов. Запланировано две сессии: утренняя (с 12.00 до 13.00) и дневная (с 14.00 до 15.30). Учения состоятся в Библиотеке тибетских трудов и архивов.
Подробнее о геше Лхакдоре
Буддисты из России и СНГ, прошедшие регистрацию и получившие соответствующие бейджи, смогут слушать учения внутри главного храма. Поскольку перед учениями следует пройти личный досмотр, необходимо приходить заблаговременно и не брать с собой лишних вещей. Имейте в виду, что Его Святейшество может прийти ранее объявленного в расписании времени. Рекомендуем приходить не менее чем за час до начала учений.
Материалы для учений
Буклеты с необходимыми текстами на русском языке, включая садхану (текст) практики Чакрасамвары будут бесплатно раздаваться в первый день учений (утром 19 декабря).
Что необходимо принести на учения:
- подушка для сидения
- радиоприемник диапазона FM для того, чтобы слушать перевод учений (приемники, встроенные в мобильные телефоны, проносить запрещено). Радиоприемники можно приобрести в магазинчиках Маклеодганджа
- кружка для чая
На учения нельзя приносить
- мобильные телефоны, фото- и видеокамеры
- ножницы, ножи и т.д.
- спички, зажигалки
Питание на учениях
Организационный комитет Учений для буддистов России предоставляет:
• Завтрак (чай и хлеб) на утренней сессии
• Обед в перерыве между сессиями
Просьба в обеденный перерыв, по возможности, оставаться на территории Намгьяла
• Чай на дневной сессии
Об Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2011
С 19 по 21 декабря 2011 года Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из Калмыкии, Бурятии, Тувы и различных городов России комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о тренировке ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара. Учения организованы по просьбе досточтимого Ело Ринпоче и верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
С посвящением Чакрасамвары, относящимся к ануттарайога-тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений.
С просьбой о даровании посвящений трех главных тантрических божеств школы Гелуг: Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары к Его Святейшеству Далай-ламе обратился тибетский лама досточтимый Ело Ринпоче, постоянно работающий в Бурятии. Понимая важность получения важнейших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, досточтимый Ело Ринпоче передал соответствующее обращение духовному лидеру буддистов через верховного ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Просьба была удовлетворена и в 2009 году российские буддисты получили первое посвящение Одиночного Ямантаки, а также комментарий на тексты Чже Цонкапы "Восхваление взаимозависимого возникновения" и "Три основы пути". В 2010 году Его Святейшество даровал своим российским последователям посвящение Гухьясамаджи и комментарий к тексту Тогмэ Зангпо «37 практик бодхтсаттвы». В учениях 2009 года приняли участие свыше 800 паломников из России и стран СНГ, в учениях 2010-го – свыше 1200.
Как сообщалось ранее, с 31 декабря 2011 по 10 января 2012 в Бодхгае, священном месте, где Будда Шакьямуни достиг Просветления, состоится тантрическое посвящение Калачакры. Предваряя посвящение, Его Святейшество Далай-лама дарует своим последователям из разных стран предварительные учения по текстам Камалашилы «Срединные ступени медитации», Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик Бодхисаттвы», геше Лангри Тхангпы «Восемь строф о тренировке ума», Нагарджуны «Хвала превзошедшему мир», Куну Ринпоче «Драгоценный светильник, зажженный в честь бодхичитты».
По просьбе организационного комитета и лично верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, даты Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале, максимально приближены к датам предстоящей Калачакры.
Таким образом, российские последователи буддизма, планирующее традиционное зимнее паломничество в Индию, смогут посетить сразу два ключевых события: Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале и посвящение Калачакры в Бодхгае.
Организаторы учений:
Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия)
Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия)
Объединение буддистов Тувы (Тува)
Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва)
О ТАНТРЕ ШРИ ЧАКРАСАМВАРЫ
Тантры Высшей йоги разделяются на два разряда: отцовские и материнские. Редактор тибетского канона Будон Ринпоче разделил материнские тантры на семь групп, исходя из архетипической для всей Ваджраяны доктрины о «пяти татхагатах», маркирующих пять «семейств» тантр.
На уровне Ануттарайога-тантр эти пять татхагат приобретают новые имена: Вайрочана, глава «семейства татхагаты» — Нитья (тиб. Тагпа); Акшобхья, глава «семейства ваджра» — Херука (тиб. Херука); Ратнасамбхава, глава «семейства драгоценности» — Ваджрасурья (тиб. До-рже нима); Амитабха, глава «семейства лотоса» — Падманартешвара (тиб. Падма гарванг); Амогхасиддхи, глава «семейства кармы» — Парамашва (тиб. Тамчог).
Шестым к этой группе добавляется Ваджрасаттва/Ваджрадхара как глава пяти татхагат. Седьмой отдел в разряде материнских тантр возникает за счет текстов, проявляющих, по мнению Будона, характеристики всех шести семейств в равной степени.
Всего в Кангьюре 74 текста материнских тантр:
1. Тантры с признаками всех шести семейств — 3 текста.
2. Тантры семейства Херуки — 58 текстов.
3. Тантры семейства Нитьи — 7 текстов.
4. Тантры семейства Ваджрасурьи — 1 текст.
5. Тантры семейства Падманартешвары — 2 текста.
6. Тантры семейства Парамашвы — 3 текста.
7. Тантры семейства Ваджрадхары — 1 текст.
Шри Чакрасамвара тантра относится к семейству Херуки, внутри которого пять отделов:
1. Чакрасамвара — 47 текстов.
2. Хеваджра — 7 текстов.
3. Буддакапала — 1 текст.
4. Махамайя — 1 текст.
5. Арали — 2 текста.
Таким образом, цикл Шри Чакрасамвара тантры, относящийся к семейству Херуки (т.е. Акшобхьи), является наиболее богатым и разработанным собранием, включающим более 2/3 всех материнских тантр и превосходящим по количеству текстов все отцовские тантры вместе взятые.
Разумеется, такое положение Шри Чакрасамвара тантры не случайно, и ученик Чже Цонкапы Кхедруб Чже заключает: «...из отцовских тантр главная — Гухьясамаджа, а из материнских тантр — Самвара, ибо нет другой [отцовской] тантры, равной Самадже по тщательности и подробности разработки [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов; а в материнских тантрах нет другой, подобной Самваре по разработанности [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов».
Поэтому те, кто получил в 2010 г. посвящение в Гухьясамаджа-тантру, а в 2011 получит посвящение в Чакрасамвару – станет счастливым обладателем возможности практиковать наивысшие из обеих разрядов Ануттара-йога тантр.
Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.
В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.
«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.
Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется.
А. Терентьев
Похожие новости: