Заявление Буддийской монашеской ассоциации Германии о протестах против Далай-ламы со стороны Международного сообщества Шугдена
4-09-2014, 13:26 | Напечатать
Берлин, Шневердинген, Ганновер
1 мая 2014 года
Буддийская монашеская ассоциация Германии (БМАГ) официально заявляет, что не имеет никакого отношения к протестам против Далай-ламы, которые проводятся во всем мире и, в том числе, во Франкфурте-на-Майне. БМАГ убеждена, что свою позицию буддистам следует выражать мирно, уважительно, правдиво и обоснованно. БМАГ весьма обеспокоена агрессивным, дезинформирующим и неэтичным поведением протестующих, представляющих общественности искаженную картину действительности. БМАГ подчеркивает, что протестующие, последователи традиции Новая кадампа (ТНК), не являются буддийскими монахами и монахинями, поскольку не соблюдают монашеские правила, установленные Буддой, и что их публичное поведение не имеет отношения ни к Будде, ни к его Учению (Дхарме), ни к буддийской общине (Сангхе).
Мы сожалеем о том, что в то время, когда учения тибетского буддизма подвергаются жестоким гонениям у себя на родине в Тибете, группа буддистов пытается повредить Далай-ламе и тибетскому буддизму на Западе.
История вопроса. Начиная с 1996–1998 гг., а особенно с 2008 года последователи так называемого «защитника» Дордже Шугдена, в основном граждане западных стран, ведут профессиональную и агрессивную кампанию против Далай-ламы, устраивая акции протеста и привлекая внимание международных средств массовой информации.
Почему они это делают? С 1978 года духовный лидер тибетского народа публично заявляет о том, что практика поклонения Шугдену выродилась в культ с отличительными признаками секты, и эту практику он одобрить не может. Религиоведы и тибетологи также подтверждают, что организованная форма поклонения Шугдену опирается на мнение о том, что школа гелуг превыше остальных школ тибетского буддизма.
Далай-лама осуждает последователей этой практики за то, что они все больше отходят от буддийских учений.
Дордже Шугден (Долгьял) – это так называемый «защитник», пользующийся сомнительной репутацией с самого момента своего появления в XVII веке. В тибетской культуре защитники – это существа, которых призывают с просьбой о помощи, например, в деле защиты буддийских учений, но также и в мирских вопросах, таких как сбор урожая, строительство домов и прочее. О природе и деятельности Шугдена существуют разные и противоречивые мнения.
Протестующие, которые обычно появляются на публике в монашеских одеждах, обвиняют Далай-ламу в том, что он подавляет свободу вероисповедания, и даже называют его «злейшим диктатором в современном мире». Однако тибетские буддийские монастыри и центры, а также сами практикующие буддисты, свободны решать, следовать им советам Далай-ламы или нет. И большинство из них высказываются против скандальной практики организованных последователей Шугдена, ведущей к раздорам и умаляющей достоинства других религиозных общин.
Протестующие из самых разных стран тесно связаны между собой и по большей части принадлежат к традиции Новая кадампа (ТНК). Это благотворительная организация, основанная в Англии тибетским ученым и философом геше Келсангом Гьяцо, одна из наиболее быстро растущих организаций в Великобритании. Внешне она позиционирует себя как передовая, современная и демократическая организация, однако внутри – согласно свидетельствам бывших последователей – представляет собой жесткую, сектообразную структуру, за которой незримо стоит ее единоличный руководитель, Келсанг Гьяцо.
Для проведения всемирных акций протеста ТНК создает все новые подставные организации, призванные замаскировать истинную принадлежность протестующих. Международное сообщество Шугдена – уже третья организация подобного рода. На сайтах, посвященных Шугдену, которыми она заведует, отсутствует официальная информация о контактах или юридической регистрации, они работают анонимно (домены работают через прокси), не называя лиц, юридически ответственных за выдвигаемые обвинения.
Контакты для СМИ:
Тензин Пелджор (Майкл Якель) +49 176 996 527 29 / +49 30 21 23 88 33
Приложение к заявлению Буддийской монашеской общины Германии о протестах против Его Святейшества Далай-ламы, организованных Международным сообществом Шугдена
БМОГ уже заявила, что, по ее мнению, своими утверждениями [Международное сообщество Шугдена] искажает факты и вводит людей в заблуждение.
Вот некоторые примеры:
Утверждение: «Последователей Шугдена четыре миллиона человек».
Уточнение: с 1986 года ученые неоднократно заявляли, что это количество «сильно преувеличено».
Утверждение: «Последователи Шугдена не могут получать медицинскую помощь, образование, им не выдают паспорта из-за политики Далай-ламы».
Уточнение: в отдельных случаях подобное могло иметь место из-за чрезмерного рвения со стороны некоторых тибетцев; однако ни Тибетская центральная администрация, ни Далай-лама не проводят политику с целью лишить последователей Шугдена медицинской помощи, образования или документов. Ни «Международная Амнистия» (1998 г.), ни Верховный суд Дели (2010 г.) не выявили случаев нарушения прав человека или свободы вероисповедания.
Утверждение: «Далай-лама наложил запрет на Шугдена».
Уточнение: в целом запрета на практику Шугдена не существует, но есть некоторые ограничения. Например, в некоторых монастырях в результате демократического голосования было решено прекратить поклонение Шугдену, а Далай-лама попросил всех, кто считает его своим учителем, отказаться от этой практики. Он неустанно подчеркивает, что его совет можно проигнорировать и продолжать практику Шугдена в частном порядке.
Утверждение: «Далай-лама подавляет свободу вероисповедания».
Уточнение: последователи Шугдена могут поклоняться ему частным образом или в посвященных ему храмах и монастырях, что они и делают. И наоборот, сама практика Шугдена накладывает ограничения на свободу вероисповедания своих последователей, угрожая суровым наказанием тем, кто выполняет духовные практики других школ тибетского буддизма. Таким образом, ограничение на поклонение Шугдену всем остальным свободно практиковать то, что они пожелают. В любом обществе во имя защиты свободы большинства необходимо бороться с религиозным экстремизмом и не допускать его приверженцев в общественные учреждения.
Утверждение: «Далай-лама лжет».
Уточнение: высказывать мнение о Шугдене, отличное от мнения его последователей, не является ложью; это свобода на личную точку зрения.
Утверждение: «В проблеме Шугдена повинен только Далай-лама».
Уточнение: проблема Шугдена существует с 17-го века. Радикальные последователи Шугдена сами настроили против себя монастыри и тибетских буддистов. Двоих фанатиков разыскивает Интерпол за тройное убийство противника Шугдена и его двоих учеников. Абсурдно возлагать ответственность за такое развитие событий на Далай-ламу.
Утверждение: «Призывание Шугдена – простая молитва, способствующая развитию сострадания и мудрости».
Уточнение: это утверждение не принимает во внимание преимущественно сектантский и агрессивный характер культа Шугдена, что можно доказать, читая священные тексты.
БМОГ рекомендует всем заинтересованным в получении более подробной информации обращаться к специалистам и независимым источникам в научных кругах с целью лучше понять подоплеку разногласий и мотивы протестующих.
В интернете, в частности, доступны следующие источники (на английском языке):
Canonicity and Divine Interference: The Tulkus and the Shugden Controversy by Michael von Brück, Centre for Religious Studies Ludwig-Maximilians-University Munich (Канон и божественное вмешательство. Тулку и проблема Шугдена; Михаэль фон Брюк, Центр религиоведения мюнхенского университета им. Людвига Максимилиана)
Academic Research regarding Shugden Controversy & New Kadampa Tradition (Научное исследование проблемы Шугдена и традиции Новая кадампа)
1 мая 2014 года
Буддийская монашеская ассоциация Германии (БМАГ) официально заявляет, что не имеет никакого отношения к протестам против Далай-ламы, которые проводятся во всем мире и, в том числе, во Франкфурте-на-Майне. БМАГ убеждена, что свою позицию буддистам следует выражать мирно, уважительно, правдиво и обоснованно. БМАГ весьма обеспокоена агрессивным, дезинформирующим и неэтичным поведением протестующих, представляющих общественности искаженную картину действительности. БМАГ подчеркивает, что протестующие, последователи традиции Новая кадампа (ТНК), не являются буддийскими монахами и монахинями, поскольку не соблюдают монашеские правила, установленные Буддой, и что их публичное поведение не имеет отношения ни к Будде, ни к его Учению (Дхарме), ни к буддийской общине (Сангхе).
Мы сожалеем о том, что в то время, когда учения тибетского буддизма подвергаются жестоким гонениям у себя на родине в Тибете, группа буддистов пытается повредить Далай-ламе и тибетскому буддизму на Западе.
История вопроса. Начиная с 1996–1998 гг., а особенно с 2008 года последователи так называемого «защитника» Дордже Шугдена, в основном граждане западных стран, ведут профессиональную и агрессивную кампанию против Далай-ламы, устраивая акции протеста и привлекая внимание международных средств массовой информации.
Почему они это делают? С 1978 года духовный лидер тибетского народа публично заявляет о том, что практика поклонения Шугдену выродилась в культ с отличительными признаками секты, и эту практику он одобрить не может. Религиоведы и тибетологи также подтверждают, что организованная форма поклонения Шугдену опирается на мнение о том, что школа гелуг превыше остальных школ тибетского буддизма.
Далай-лама осуждает последователей этой практики за то, что они все больше отходят от буддийских учений.
Дордже Шугден (Долгьял) – это так называемый «защитник», пользующийся сомнительной репутацией с самого момента своего появления в XVII веке. В тибетской культуре защитники – это существа, которых призывают с просьбой о помощи, например, в деле защиты буддийских учений, но также и в мирских вопросах, таких как сбор урожая, строительство домов и прочее. О природе и деятельности Шугдена существуют разные и противоречивые мнения.
Протестующие, которые обычно появляются на публике в монашеских одеждах, обвиняют Далай-ламу в том, что он подавляет свободу вероисповедания, и даже называют его «злейшим диктатором в современном мире». Однако тибетские буддийские монастыри и центры, а также сами практикующие буддисты, свободны решать, следовать им советам Далай-ламы или нет. И большинство из них высказываются против скандальной практики организованных последователей Шугдена, ведущей к раздорам и умаляющей достоинства других религиозных общин.
Протестующие из самых разных стран тесно связаны между собой и по большей части принадлежат к традиции Новая кадампа (ТНК). Это благотворительная организация, основанная в Англии тибетским ученым и философом геше Келсангом Гьяцо, одна из наиболее быстро растущих организаций в Великобритании. Внешне она позиционирует себя как передовая, современная и демократическая организация, однако внутри – согласно свидетельствам бывших последователей – представляет собой жесткую, сектообразную структуру, за которой незримо стоит ее единоличный руководитель, Келсанг Гьяцо.
Для проведения всемирных акций протеста ТНК создает все новые подставные организации, призванные замаскировать истинную принадлежность протестующих. Международное сообщество Шугдена – уже третья организация подобного рода. На сайтах, посвященных Шугдену, которыми она заведует, отсутствует официальная информация о контактах или юридической регистрации, они работают анонимно (домены работают через прокси), не называя лиц, юридически ответственных за выдвигаемые обвинения.
Контакты для СМИ:
Тензин Пелджор (Майкл Якель) +49 176 996 527 29 / +49 30 21 23 88 33
Приложение к заявлению Буддийской монашеской общины Германии о протестах против Его Святейшества Далай-ламы, организованных Международным сообществом Шугдена
БМОГ уже заявила, что, по ее мнению, своими утверждениями [Международное сообщество Шугдена] искажает факты и вводит людей в заблуждение.
Вот некоторые примеры:
Утверждение: «Последователей Шугдена четыре миллиона человек».
Уточнение: с 1986 года ученые неоднократно заявляли, что это количество «сильно преувеличено».
Утверждение: «Последователи Шугдена не могут получать медицинскую помощь, образование, им не выдают паспорта из-за политики Далай-ламы».
Уточнение: в отдельных случаях подобное могло иметь место из-за чрезмерного рвения со стороны некоторых тибетцев; однако ни Тибетская центральная администрация, ни Далай-лама не проводят политику с целью лишить последователей Шугдена медицинской помощи, образования или документов. Ни «Международная Амнистия» (1998 г.), ни Верховный суд Дели (2010 г.) не выявили случаев нарушения прав человека или свободы вероисповедания.
Утверждение: «Далай-лама наложил запрет на Шугдена».
Уточнение: в целом запрета на практику Шугдена не существует, но есть некоторые ограничения. Например, в некоторых монастырях в результате демократического голосования было решено прекратить поклонение Шугдену, а Далай-лама попросил всех, кто считает его своим учителем, отказаться от этой практики. Он неустанно подчеркивает, что его совет можно проигнорировать и продолжать практику Шугдена в частном порядке.
Утверждение: «Далай-лама подавляет свободу вероисповедания».
Уточнение: последователи Шугдена могут поклоняться ему частным образом или в посвященных ему храмах и монастырях, что они и делают. И наоборот, сама практика Шугдена накладывает ограничения на свободу вероисповедания своих последователей, угрожая суровым наказанием тем, кто выполняет духовные практики других школ тибетского буддизма. Таким образом, ограничение на поклонение Шугдену всем остальным свободно практиковать то, что они пожелают. В любом обществе во имя защиты свободы большинства необходимо бороться с религиозным экстремизмом и не допускать его приверженцев в общественные учреждения.
Утверждение: «Далай-лама лжет».
Уточнение: высказывать мнение о Шугдене, отличное от мнения его последователей, не является ложью; это свобода на личную точку зрения.
Утверждение: «В проблеме Шугдена повинен только Далай-лама».
Уточнение: проблема Шугдена существует с 17-го века. Радикальные последователи Шугдена сами настроили против себя монастыри и тибетских буддистов. Двоих фанатиков разыскивает Интерпол за тройное убийство противника Шугдена и его двоих учеников. Абсурдно возлагать ответственность за такое развитие событий на Далай-ламу.
Утверждение: «Призывание Шугдена – простая молитва, способствующая развитию сострадания и мудрости».
Уточнение: это утверждение не принимает во внимание преимущественно сектантский и агрессивный характер культа Шугдена, что можно доказать, читая священные тексты.
БМОГ рекомендует всем заинтересованным в получении более подробной информации обращаться к специалистам и независимым источникам в научных кругах с целью лучше понять подоплеку разногласий и мотивы протестующих.
В интернете, в частности, доступны следующие источники (на английском языке):
Canonicity and Divine Interference: The Tulkus and the Shugden Controversy by Michael von Brück, Centre for Religious Studies Ludwig-Maximilians-University Munich (Канон и божественное вмешательство. Тулку и проблема Шугдена; Михаэль фон Брюк, Центр религиоведения мюнхенского университета им. Людвига Максимилиана)
Academic Research regarding Shugden Controversy & New Kadampa Tradition (Научное исследование проблемы Шугдена и традиции Новая кадампа)
Похожие новости: